Нормы документов должны быть понятны для бизнеса и граждан, содержать однозначные трактовки, чтобы у чиновников на местах не было возможности применять их по своему усмотрению, считает сенатор.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин
Митин
Сергей Герасимовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
провел заседание рабочей группы по мониторингу
принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами в области рыболовства и аквакультуры.
По словам парламентария, на контроле у сенаторов находятся вопросы разработки нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами в области рыболовства и аквакультуры, принятыми в 2021 году, законодательного обеспечения мер по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, а также синхронизации перечня объектов технического регулирования, предусмотренного Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции».
Сенатор сообщил, что на профильный Комитет СФ возложен контроль за исполнение решений Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации от 15 ноября 2021 г. на тему «Вопросы законодательного обеспечения мер по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла».
По словам Сергея Митина, в конце весенней сессии 2022 г. планируется рассмотреть результаты выполнения принятых решений.
Как проинформировал сенатор, в стадии разработки находится подготовка новой редакции Национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла и перечня мероприятий по его реализации. Рекомендовано обеспечить подготовку предложений по повышению эффективности уголовного и административно-деликтного законодательства, предусматривающего ответственность за незаконные приемку, обработку, транспортировку, хранение и сбыт водных биоресурсов и продукции из них, а также конфискацию орудий лова, являющихся орудиями совершения правонарушения, не принадлежащих нарушителям на праве собственности.
По словам Сергея Митина, ведомствами разрабатывается проект федерального закона, направленного на формирование института общественных и производственных инспекторов рыбоохраны и определение порядка их деятельности. «Указанные пункты направлены, прежде всего, на повышение эффективности контрольных мероприятий с учетом ограниченной численности инспекторов рыбоохраны. Поэтому эти предложения являются очень актуальными в настоящее время и требуют четкой и последовательной системной работы», — пояснил сенатор. Также обсуждался вопрос подготовки документов по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов рыбной продукции.
«От своевременности принятия таких актов зависит, когда закон начнет работать. Акты должны быть просты и понятны для бизнеса и граждан, исключать излишние обременения и нагрузки на них, содержать однозначные понятия, чтобы у чиновников на местах не было возможности применять их по своему усмотрению», — отметил Сергей Митин.
По словам сенатора, по всем федеральным законам, принятым в 2021 году, требовалась разработка 21 нормативного акта. К настоящему времени разработано 14 актов, необходимо разработать еще 7, из них Минсельхозу России — 4, Росрыболовству – 3.
В заседании приняли участие сенаторы РФ, представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства иностранных дел РФ, Росрыболовства, Росстандарта, Россельхознадзора, ФТС России, ВНИРО, рыбохозяйственных ассоциаций.