Заседания Комитета

Заседание № 9 Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Начало заседания в 10:00, комн. 701


Протокол заседания № 9 Комитета

10 апреля 2018 года
10:00, к. 701

Присутствовали:

члены Комитета:

 

М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский, С.В. Белоусов, И.А. Гехт, С.М. Жиряков, С.Г. Митин, И.Т. Ахметзянов, В.В. Гаевский, Т.А. Гигель, И.Д. Зубарев, А.Н. Кондратенко, И.Н. Кулабухов, И.Н. Николаев, Г.И. Орденов, Л.З. Талабаева, Б.Б. Хамчиев

аппарат Комитета:

 

М.О. Орлов, Д.А. Абакумов, Ф.Х. Банхаева, В.И. Савинков, М.В. Розовенко, В.Б. Маньков, С.В. Пряжникова, Н.Г. Кузьмина, Е.И. Марченко, Т.Н. Рудакова, Д.Н. Касимов, И.В. Назаров, В.В. Семейкина

помощники членов Совета Федерации:

И.В. Батракова, Ф.В. Пономарев, Д.Д. Пимахов, В.И. Дейнеко, В.А. Корсун

председатель Экспертного совета при Комитете:

В.К. Гусев

Аналитическое управление:

 А.Н. Лукьянова

 

Приглашенные:
Вопрос 1.
Селютина Лариса Константиновна
, директор Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России;
Иванов Павел Георгиевич, начальник Управления надзора за деятельностью инфраструктуры финансового рынка и саморегулируемых организаций Департамента рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России;
Бабенко Иван Анатольевич, директор Департамента правового обеспечения Минсельхоза России;
Федюшин Дмитрий Юрьевич, заместитель директора Департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза России;
Разин Александр Олегович, заместитель начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС России;
Епифанова Ирина Николаевна, заместитель начальника Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России;
Махонин Дмитрий Николаевич, начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России;
Бурлевич Варвара Матвеевна, начальник отдела анализа налоговых рисков и планирования налоговых проверок Контрольного управления ФНС России;
Марич Игорь Леонидович, член Правления-управляющий директор по денежному и срочному рынкам ПАО Московская Биржа;
Киселев Сергей Викторович, заместитель директора Департамента товарного рынка ПАО Московская Биржа;
Евсик Елена Владимировна, начальник управления сопровождения рынка департамента товарного рынка ПАО Московская Биржа;
Злочевский Аркадий Леонидович, президент Российского Зернового Союза;
Наумов Сергей Александрович, директор АО НТБ.
Вопрос 3.
Коротков Алексей Владимирович
, член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Калининградской области, член Комитета Совета Федерации по экономической политике.
Вопрос 5.2.
Успенский Антоний Сергеевич
, заместитель директора Департамента научно-технической политики и образования Минсельхоза России.
Вопрос 5.8.
Кузнецова Оксана Александровна
, вр. и. о. директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр пищевых систем имени В.М. Горбатова» Российской Академии Наук;
Горбатов Станислав Алексеевич, заместитель директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр пищевых систем имени В.М. Горбатова» Российской Академии Наук по экономическим связям и маркетингу.

1. О реализации проекта «Биржевой рынок зерна»
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский, Л.К. Селютина, И.Л. Марич, А.Л. Злочевский, Д.Ю. Федюшин, И.Н. Епифанова, В.М. Бурлевич)
Решили:
1. Поддержать проект «Биржевой рынок зерна», являющийся важным инструментом стабилизации цен на зерновом рынке.
2. Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предпринять меры по привлечению в проект «Биржевой рынок зерна» дополнительных участников, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников финансового рынка Российской Федерации.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать совещания с участием сельскохозяйственных товаропроизводителей и потребителей зерна для информирования о возможностях проекта «Биржевой рынок зерна», как альтернативного канала сбыта продукции и стабилизирующего элемента в периоды сезонного колебания цен на сельскохозяйственную продукцию.
4. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Центральный Банк Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. О проекте федерального закона № 405757–7 «О внесении изменения в статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части повышения ответственности за самовольное занятие земельного участка), внесен Думой Астраханской области, рассмотрен Советом Государственной Думы 11 апреля 2018 года
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский, В.И. Николаев)
Решили: поддержать проект федерального закона

3. О проекте законодательной инициативы № 7–501 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (об усовершенствовании земельных отношений в части невостребованных земельных долей), подготовленной Калининградской областной Думой
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский)
Решили: поддержать проект законодательной инициативы с учетом замечания

4. О проекте законодательной инициативы № 7–507 «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О недрах», подготовленной Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан
(М.П. Щетинин, С.М. Жиряков, Г.И. Орденов, С.Г. Митин)
Решили: поддержать проект законодательной инициативы с учетом замечаний

5. Разное
5.1. Об утверждении рекомендаций парламентских слушаний «Тенденции и проблемы развития земельного законодательства»
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский)
Решили:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний «Тенденции и проблемы развития земельного законодательства».
2. Направить рекомендации парламентских слушаний в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственный университет по землеустройству.

 5.2. Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему «Об интеграции усилий научных и образовательных учреждений АПК в целях активизации научных исследований и подготовки специалистов»
(М.П. Щетинин)
Решили:
1.Утвердить рекомендации «круглого стола» на тему «Об интеграции усилий научных и образовательных учреждений АПК в целях активизации научных исследований и подготовки специалистов».
2.Направить рекомендации «круглого стола» «Об интеграции усилий научных и образовательных учреждений АПК в целях активизации научных исследований и подготовки специалистов» в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Российскую академию наук Федеральное агентство научных организаций.

5.3. Об утверждении рекомендаций «круглого стола» на тему «Проблемы эффективности государственного управления земельными ресурсами»
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский)
Решили:
1. Утвердить рекомендации «круглого стола» на тему «Проблемы эффективности государственного управления земельными ресурсами».
2. Направить рекомендации «круглого стола» в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.4. О реализации рекомендаций совещания «О развитии сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации»
(М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
разработать концепцию развития системы сельскохозяйственной кредитной кооперации в Российской Федерации;
разработать дополнительные стимулы для принятия региональных программ по развитию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
включить в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы) мероприятие по возмещению части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
рассмотреть возможность отмены перевода сельскохозяйственных кооперативов, включая кредитные потребительские, на единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, основанные на принципах международных стандартов финансовой отчетности (МСФО);
рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и подзаконные акты Банка России, направленных на уменьшение избыточного регулирования в отношении сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
рассмотреть возможность разработки и принятия нормативного правового акта об отдельных правилах регулирования деятельности (об особенностях деятельности вне государственного регулирования) сельскохозяйственных кредитных кооперативов, создаваемых с основной целью привлечения и выдачи займов, при условии объёма их фонда финансовой взаимопомощи менее 10 млн. руб. и количества членов менее 200;
проработать вопрос применения мер государственной поддержки формирования институтов развития кооперации, в том числе региональных фондов финансовой поддержки, центров консультирования и повышения квалификации;
рассмотреть целесообразность введения для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов обязанности по членству в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка;
рассмотреть возможность внесения соответствующих мероприятий и индикаторов, направленных на повышение уровня финансовой доступности в сельской местности, в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы;
по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2018 года при подготовке предложений по внесению изменений в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на взнос в уставный капитал АО «Росагролизинг» в размере 3,9 млрд руб. для реализации мероприятий по развитию сельскохозяйственной кооперации;
рассмотреть предложения V Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов:
об отмене обязательного требования для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов по страхованию риска невозврата займа по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика;
о снижении уровня применяемых к сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам мер административного воздействия (приведение административных санкций к сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам в соответствие с уровнем значительности совершённых административных правонарушений в области финансов и против порядка управления, предусмотренных КоАП РФ, включая меры ответственности по ст. 15.27., ч.9 ст. 19.5., ст.19.7.3.);
об изменении предельных значений финансовых нормативов для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов с учетом сложившейся практики их деятельности, в том числе в части соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива;
о включении сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов в состав получателей льготных кредитов (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 875 от 24 июля 2017 г.), для последующего предоставления займов малым формам хозяйствования на селе;
о необходимости предусмотреть в подпрограмме «Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы бюджетные ассигнования на дофинансирование Фонда развития сельской кредитной кооперации на следующие цели: создание механизма гарантирования сберегательных займов, привлеченных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами; предоставление обеспечения по обязательствам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов перед кредитными, финансовыми организациями, повышение технологического уровня сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

2. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
ускорить внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
рассмотреть целесообразность включения сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов в программу грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
проработать вопрос стимулирования вхождения сельскохозяйственных кооперативов в кооперативы второго уровня;
рассмотреть возможность разработки для региональных органов управления АПК рекомендации по созданию сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

3. Рекомендовать Минфину России и Банку России:
совместно с Минсельхозом России продолжить работу по согласованию законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок, введения принципа общности кредитных потребительских кооперативов и совершенствования информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых институтов для последующего внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Рекомендовать Банку России:
провести анализ действующих критериев контроля деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и целесообразности такого контроля со стороны Банка России;
совместно с кооперативными объединениями провести работу по определению критериев деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в частности, по количеству членов, по объёму фонда финансовой взаимопомощи, по территориальному охвату деятельности), до достижения которых они могут вести свою деятельность с пропорциональным подходом в государственном регулировании, осуществляемом Банком России;
предусмотреть порядок предварительного апробирования на фокус-группах сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов предполагаемых нововведений в сфере регулирования рынка некредитных финансовых организаций.

5. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 274238–7 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (о распределении прибыли в потребительском кооперативе).

6. Рекомендовать АО «Россельхозбанк», АО «Росагролизинг» и АО «МСП Банк»:
разработать дополнительные меры по развитию сотрудничества с сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами для повышения доступности финансовых услуг для микро бизнеса и населения в сельской местности.

7. Рекомендовать АО «Корпорация МСП»:
принять меры по привлечению региональных гарантийных организаций в процессы кредитования сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их членов.

8. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
разработать комплекс мер по развитию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в том числе разработать и принять региональные программы по развитию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

9. Направить данное решение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк», АО «Росагролизинг», высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 5.5. О реализации рекомендаций совещания «О ходе работы по формированию экологических фондов в Российской Федерации»
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт)
Решили:
1. Рассмотреть вопрос о внесении проекта постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О создании системы экологических фондов в Российской Федерации» на рассмотрение заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность:
активизации работы по созданию системы федерального, региональных и муниципальных экологических фондов в целях формирования эффективной системы финансовой поддержки деятельности по охране окружающей среды, внедрению экологически эффективных технологий и обеспечению экологической безопасности, а также по разработке порядка осуществления государственного и общественного контроля за их функционированием и целевым использованием их средств;
разработки пилотного проекта по организации деятельности экологического фонда в одном из регионов Российской Федерации с целью отработки всех механизмов оптимального функционирования экологических фондов в будущем;
предоставления налоговых вычетов организациям, выделяющим средства на финансирование природоохранных мероприятий и программ.

3. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
в рамках деятельности рабочей группы, организованной с целью дополнительной проработки предложений по созданию экологических фондов в соответствии с заключением Общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 68/21-з, рассмотреть целесообразность использования средств экологических фондов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера и о создании механизма по введению дополнительных платежей в экологические фонды, как страховых взносов на подобные негативные события;
рассмотреть возможность внесения изменений в законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, направленные на переход к целевому использованию средств, необходимых для финансирования экологических мероприятий, в том числе в Федеральный закон от 10 января 2001 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – закон), в части:
дополнения статьи 77 закона пунктом 1.1., в котором закрепить в качестве целей ответственности за вред окружающей среде предотвращение экологического вреда и устранение его последствий;
установления в статьях 77, 78 закона приоритета возмещения экологического вреда в натуральной форме путем осуществления мероприятий по ликвидации вреда, нанесенного объектам охраны, и восстановлению окружающей среды хозяйствующим субъектом, причинившим вред окружающей среде;
дополнения статьи 78 закона пунктом 4 следующего содержания: «4. Суммы, выплачиваемые на добровольной основе или взыскиваемые по решению суда в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде, должны перечисляться в целевой федеральный или региональный экологический фонд, учитываться обособленно и расходоваться на восстановление и охрану окружающей среды, в том числе на выполнение мероприятий по предотвращению экологического вреда»;
рассмотреть возможность использования в работе при подготовке предложений в части создания муниципальных экологических фондов, подготовленный Палатой молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», рассмотренный и поддержанный профильными комитетами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации активизировать работу по введению специальных платежей с производителей тяжелоразлагаемых поверхностно-активных веществ на цели сохранения водных ресурсов.

5. Учесть информацию, высказанную участниками совещания, при подготовке к проведению II Всероссийского водного конгресса.

6. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 5.6. О реализации рекомендаций совещания «Об обеспечении экологической безопасности полигона «Красный Бор»
(М.П. Щетинин, С.М. Жиряков)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
ускорить принятие (издание) Порядка организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
рассмотреть вопрос о целесообразности создания межведомственной рабочей группы по рекультивации полигона «Красный Бор», учитывая существенную угрозу обеспечению экологической безопасности региона из‑за состояния полигона и количества размещенных на нем отходов производства I-IV классов опасности;
рассмотреть вопрос о включении в подпрограмму «Приоритетный проект «Чистая страна» государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы» мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде полигона «Красный Бор»;
ускорить внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, направленного на создание федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.

2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
рассмотреть вопрос о включении полигона «Красный Бор» в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, при условии внесения Правительством Санкт-Петербурга необходимой документации в Минприроды России.

3. Рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга:
совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом оформить в установленном законом порядке право собственности на земельный участок, на котором расположен полигон «Красный Бор»;
обеспечить в установленном порядке подготовку документации, необходимой для включения полигона «Красный Бор» в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
разработать и утвердить подпрограмму государственной программы Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 года № 487), направленную на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде полигона «Красный Бор».

4. Предложить государственному казенному учреждению «Дирекция по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений полигона «Красный Бор» ускорить работы по восстановлению дамб обвалования карт № 64, № 68.

5. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию провести в период осенней сессии 2018 года расширенное заседание по рассмотрению итогов исполнения решения Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию «О реализации рекомендаций совещания «Об обеспечении экологической безопасности полигона «Красный бор».

6. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, аппарат Совета Безопасности Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений полигона «Красный Бор».

 5.7. О реализации рекомендаций совещания «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений»
(М.П. Щетинин, Т.А. Гигель)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации
1.1. рассмотреть вопросы:
обеспечения финансирования государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы в части предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования, материально-технического обеспечения должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану);
внесения изменений в постановление Правительства РФ от 15.02.2014. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» в части финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
определения источника финансирования расходов на содержание и приобретение имущества, используемого для исполнения переданных полномочий;
определения источника финансирования расходов на осуществление мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в лесном фонде;
необходимости применения Министерством финансов Российской Федерации дефляторов при планировании общего объема субвенции на осуществление полномочий в области лесных отношений в соответствии с установленными параметрами повышения заработной платы (минимального размера оплаты труда), роста коммунальных расходов;
дополнения формулы определения объема субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, показателем «Объем субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение мероприятий по лесоустройству лесничеств»;
утверждения на федеральном уровне нормативов затрат (расчетных показателей) по лесохозяйственным работам;
законодательного закрепления на федеральном уровне целевого направления средств на ведение лесного хозяйства, поступаемых в бюджет субъекта Российской Федерации, от проведения аукционов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления на федеральном уровне норматива численности органа исполнительной власти и лесничеств в расчете на 1 га эксплуатационных и защитных лесов субъекта Российской Федерации;
внесения в нормативные правовые акты изменений, дающих возможность включения в договоры купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, заключаемые с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, одновременно с доведением государственных заданий, объемов спелых и перестойных лесных насаждений в целях получения собственных средств, направленных на выполнение лесохозяйственных мероприятий, необеспеченных бюджетным финансированием;
о целесообразности определения целевого назначения средств, формирующихся в бюджетах субъектов Российской Федерации от поступления лесного дохода в объеме превышения платежей за пользование лесными ресурсами над минимальными ставками платы, для обеспечения охраны и воспроизводства лесов;
перевода финансирования лесного хозяйства в экономически доступных лесах из бюджетной сферы услуг в отрасль материального производства, обеспеченную собственными доходами;
учета зависимости объемов средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, от объемов формируемых ими доходов в федеральный и региональный бюджеты от платы за использование лесов, а также достигаемых конечных результатов деятельности;
учитывать при определении норматива затрат, учитывающего годовой фонд заработной платы одного работника, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» в части необходимости доплаты работникам учреждений до минимального размера оплаты труда;
применения корректирующих коэффициентов, учитывающих предусмотренные государственные гарантии и компенсации (компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно как самого работника, так и членам его семьи) для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении текущих расходов;
разработки методики определения значения коэффициента пожарной опасности, отражающего влияния климатических условий на возникновение лесных пожаров в субъектах Российской Федерации;
1.2. рассмотреть возможность внесения изменений в Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации в части:
применения повышающего коэффициента труднодоступности;
введения показателей, учитывающих расходы на подготовку, переподготовку, обучение и содержание работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации авиационной охраны лесов (в том числе содержание диспетчерской службы) в непожароопасный период и на содержание имущества, используемого исключительно для выполнения переданных полномочий в области лесных отношений;

2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть возможность:
учета в перечне расходов, указанных в пункте 2 Порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 14 декабря 2015 года № 534, проведение лесоустройства, отвод лесосек, разработку документов лесного планирования;
пересмотра нормативов патрулирования в расчете на одного государственного лесного инспектора;
учета системы оплаты труда, установленной законами субъектов Российской Федерации; при расчете объема расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3. Рекомендовать Федеральному агентству лесного хозяйства рассмотреть возможность разработать и утвердить базовые (предельные) нормативы затрат на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для расчета объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений.

4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию информацию о реализации положений Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части увеличения объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть возможность включения в перечень производств, профессий и должностей, работа в которых даст право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 № 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания» независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм и форм собственности работодателей — работников лесного хозяйства, включая физических лиц, работающих на тушении лесных пожаров.

6. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по совершенствованию механизма распределения субвенций с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Общественной палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с предложением учесть при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов необходимость укрепления материально-технической базы существующего парка автомобильной, лесохозяйственной и лесопожарной техники;
направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой ускорить согласование нормативов на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

7. Направить данный протокол в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, субъекты Российской Федерации.

5.8. О Международном конкурсе качества пищевой продукции «ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА – 2018»
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт)
Решили:
1. Поддержать проведение в 2018 году Международного конкурса качества пищевой продукции «ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА – 2018» (далее – Конкурс) в соответствии с Положением о Конкурсе, утвержденным ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В. М. Горбатова» РАН (прилагается).
2. Заместителю председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию И.А. Гехт, другим заинтересованным членам Комитета и аппарату Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию подготовить предложения по формированию Наблюдательного совета Конкурса.
3. Направить приглашения к участию в Конкурсе руководителям высших законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 5.9. О дополнении состава рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами в области рыболовства и аквакультуры
(М.П. Щетинин, С.Г. Митин)
Решили:
Ввести в состав рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами в области рыболовства и аквакультуры, утвержденного решением Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 30 января 2018 года № 2/7, кандидатуру Ковитиди Ольги Федоровны — председателя подкомитета по международному военно-политическому сотрудничеству Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

 5.10. Об итогах проведения третьего Всероссийского Конгресса «Промышленная экология регионов»
(М.П. Щетинин)
Решили: утвердить резолюцию третьего Всероссийского Конгресса «Промышленная экология регионов — 2018»