Заседания Комитета

Заседание № 20 Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Начало заседания в 10.00, комн. 701


Протокол заседания №20 Комитета

21 ноября 2017 года
10:00, комн. 701

Присутствовали:

члены Комитета:

 

М.П. Щетинин, С.Ф. Лисовский, И.А. Гехт, С.В. Белоусов, В.А. Лебедев, И.Т. Ахметзянов, В.В. Гаевский, Т.А. Гигель, И.Д. Зубарев, А.Н. Кондратенко. И.Н. Кулабухов, С.Г. Митин, В.И. Николаев, Г.И. Орденов, Л.З. Талабаева, А.С. Фадзаев

аппарат Комитета:

М.О. Орлов, Д.А. Абакумов, Ф.Х. Банхаева, В.И. Савинков, М.В. Розовенко, В.Б. Маньков, С.В. Пряжникова, Н.Г. Кузьмина, Е.И. Марченко, И.В. Салтыкова, Д.Н. Касимов, И.В. Назаров

помощники членов Совета Федерации:

И.В. Батракова, Ф.В. Пономарев, Д.Д. Пимахов, В.И. Дейнеко, И.А. Балаев

председатель Экспертного совета при Комитете:

В.К. Гусев

Аналитическое управление:

Л.И. Холод

Список приглашенных:
Вопрос № 1.

Ситников Алексей Викторович – первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
Карасев Сергей Викторович – заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;
Югай Виктор Климентьевич — директор департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;
Абдрахманов Марат Шамильевич – депутат Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель Комитета по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера;
Мокринский Олег Анатольевич – первый заместитель руководителя представительства Ямало-Ненецкого автономного округа при Правительстве Российской Федерации;
Смолин Владимир Владимирович – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Ермолаев Родион Сергеевич – заместитель директора Департамента экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
Карелина Елена Александровна – начальник инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами на сельское хозяйство и рыболовство Счетной палаты Российской Федерации;
Мосиевич Иван Викторович — начальник отдела водного законодательства и законодательства в области особо охраняемых природных территорий и животного мира Минприроды России;
Куржиямский Игорь Михайлович – исполнительный директор Департамента стратегии и корпоративного развития АО «Россельхозбанк»;
Елизарова Алена Васильевна – эксперт-консультант первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Вопрос 2.
Новикова Мария Викторовна – директор Департамента ветеринарии;
Свеженец Владимир Павлович – директор Департамента развития сельских территорий;
Кац Евгений Семенович – директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства);
Вопрос 3.
Попович Леонид Львович – президент НО «Союз виноградарей и виноделов России»;
Жаворонкова Наталья Валентиновна — директор Департамента НО «Союз виноградарей и виноделов России».
Вопрос 7.
Киселев Евгений Аркадьевич — заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию;
Танин Евгений Викторович — начальник отдела совершенствования законодательства Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
По остальным вопросам повестки дня.
Приглашенные от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
Федина Ирина Анатольевна
 – заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности;
Цой Владимир Игоревич – заместитель директора Департамента развития сельских территорий.

1. Развитие агропромышленного комплекса и обеспечение рационального природопользования в Ямало-Ненецком автономном округе (в рамках Дней Ямало-Ненецкого автономного округа в Совете Федерации)
(М.П. Щетинин, А.В. Ситников, С.В. Карасев)
Решили:
1. Провести в период весенней сессии 2018 года совещание «Реализация государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе: проблемы и пути их решения».
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность:
- внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части возложения на арендаторов-недропользователей обязанности по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению, либо осуществления компенсационных выплат в бюджет Российской Федерации для выполнения указанных работ;
- внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, расширяющих права должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) по составлению протоколов об административных правонарушениях;
- увеличения объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- разработки поправок в бюджетное законодательство, предусматривающих целевое использование средств платы за негативное воздействие на окружающую среду на реализацию конкретных мероприятий по снижению негативного воздействия;
- подготовки предложений по созданию федерального и региональных экологических фондов в целях формирования эффективной системы финансовой поддержки деятельности по охране окружающей среды, внедрению экологически эффективных технологий, в том числе по строительству и реконструкции очистных сооружений;
- разработки нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рекультивации земель в части возмещения вреда, причиненного почвам, расположенным в арктической зоне Российской Федерации;
3. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации рассмотреть возможность:
- корректировки правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов, с учетом суровых условий проживания и ведения сельского хозяйства на Крайнем Севере, и внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
- введения государственного регулирования оборота пантовой и эндокринной продукции северного оленеводства;
- внесения изменений в Федеральный закон от 12 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части введения понятия «тотальный облов при заморных явлениях» в целях принятия оперативных решений для организации мелиоративного лова на локальных участках;
- внесения изменений в приложение № 2 приказа Росрыболовства от 25 ноября 2011 года № 1166 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», в части расширения данных по коэффициенту промыслового возврата от выпущенной молоди сиговых видов рыб навеской от 0,2 до 50 граммов.
4. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть возможность:
- при подготовке требований к объектам размещения отходов и требований к объектам размещения ТКО установить отдельные нормы и правила для Арктической зоны, основанные на научно подтвержденных выводах об отсутствии негативных последствий на окружающую среду Арктики от строительства и эксплуатации таких объектов (особенно полигонов), с применением современных и экономичных технологий строительства объектов размещения отходов и ТКО, в том числе предусматривающих комплексное оснащение объектов хранения установками и оборудованием для обработки, обезвреживания ТКО в труднодоступных населенных пунктах; 
— совместно с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти проработать вопрос о подготовке методических рекомендаций по разработке региональный программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, а также порядка ее согласования.
5. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации рассмотреть возможность:
- подготовки федеральной программы (подпрограммы), предусматривающей финансирование мероприятия по разработке, поставке, установке, эксплуатации современных технологий и оборудования для объектов обращения с ТКО в малочисленные и труднодоступные населённые пункты (в форме субсидий юридическим лицам – производителям данных технологий и оборудования);
- подготовки федеральной программы (подпрограммы), предусматривающей предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий по строительству (устройству) объектов обращения с ТКО труднодоступных населённых пунктах.
6. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотреть возможность совместно с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти проработать вопрос о возможности установления упрощённого порядка оформления и выдачи лицензий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию объектов накопления, размещению ТКО, оборудованных установками по обработке, обезвреживанию, утилизации ТКО в труднодоступных населённых пунктах;
7. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации рассмотреть возможность оказать содействие органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по организации переработки пантов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
8. Органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотреть возможность:
- организации глубокой переработки пантов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию обосновывающие материалы к совещанию «Реализация государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе: проблемы и пути их решения».
9. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И. Кашину, Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкину, председателю Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкину.

2. О Федеральном законе «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения», внесен Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой 8 ноября 2017 года (проект № 125667–7)
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт)
Решили: рекомендовать Совету Федерации одобрить принятый Государственной Думой Федеральный закон

3. О проекте федерального закона № 226612–7 «О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации», внесен депутатами Государственной Думы И.И. Демченко, К.М. Бахаревым, З.А. Аскендеровым и другими, принят Государственной Думой в первом чтении 8 ноября 2017 года
(М.П. Щетинин, В.В. Гаевский, Л.Л. Попович)
Решили: поправок нет

4. О проекте федерального закона № 261283–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции», внесен Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой в первом чтении 10 ноября 2017 года
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт)
Решили: поправок нет

5. О проекте федерального закона № 274062–7 «О внесении изменения в статью 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (о рассмотрении в упрощенном производстве дел о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными), внесен Тюменской областной Думой, рассмотрен Советом Государственной Думы 26 октября 2017 года
(М.П. Щетинин, И.Н. Кулабухов)
Решили: не поддерживать проект федерального закона

6. О проекте федерального закона № 274238–7 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (о распределении прибыли в потребительском кооперативе), внесен членами Совета Федерации М.П. Щетининым, И.А. Гехт, А.Н. Кондратенко; депутатом Государственной Думы С.В. Бессараб, рассмотрен Советом Государственной Думы 7 ноября 2017 года
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт)
Решили: поддержать проект федерального закона

7. О проекте федерального закона № 288750–7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части уточнения вопросов пользования недрами и использования единой терминологии», внесен Правительством Российской Федерации, рассмотрен Советом Государственной Думы 7 ноября 2017 года
(М.П. Щетинин, Г.И. Орденов, Е.А. Киселев)
Решили: поддержать проект федерального закона с замечаниями

8. О проекте законодательной инициативы № 7–292 «О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации», подготовленной Законодательным Собранием Республики Карелия
(М.П. Щетинин, И.Д. Зубарев, Т.А. Гигель)
Решили: не поддерживать проект законодательной инициативы

9. О проекте законодательной инициативы № 7–298 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», подготовленной Законодательным Собранием Оренбургской области
(М.П. Щетинин, Г.И. Орденов)
Решили: не поддерживать проект законодательной инициативы

10. О проекте федерального закона № 308781–7 «О внесении изменений в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в целях усиления уголовной ответственности за жестокое обращение с животными) — внесен депутатами Государственной Думы О.В. Шеиным, В.В. Бурматовым, Е.Г. Драпеко, С.А. Вострецовым, К.Г. Слыщенко, И.В. Осиповым, Н.В. Маловым, А.Б. Выборным, рассмотрен Советом Государственной Думы 15 ноября 2017 года
(М.П. Щетинин, И.А. Гехт, В.И. Николаев)
Решили: поддержать проект федерального закона

11. Разное
11.1. О предложениях Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в проект плана мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2018 года
(М.П. Щетинин)
Решили: утвердить с учетом дополнений и направить до 24 ноября 2017 года Н.В. Федорову предложения Комитета в проект плана мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2018 года

11.2. О реализации рекомендаций совещания «Об установлении запрета на использование объячеивающих сетей при добыче анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному рыбохозяйственному бассейну
(М.П. Щетинин)
Решили:
1. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по рыболовству, в целях обеспечения рационального использования анадромных видов рыб, подготовить и внести изменения в приказ Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» в части:
установления дифференцированного запрета на использование объячеивающих сетей при добыче анадромных видов рыб по районам добычи (районам, подрайонам, промысловым зонам, промысловым подзонам);
установления четкой регламентации объячеивающих сетей при добыче анадромных видов рыб в районах добычи, в которых, в связи с географическими, гидрометеорологическими и социальными условиями, организация добычи лососей другими орудиями лова невозможна.
2. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности наделения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, созданных в субъектах Российской Федерации, полномочиями, касающимися использования орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб.
3. Рекомендовать Федеральному агентству по рыболовству принять меры по повышению эффективности взаимодействия с ассоциациями и предприятиями рыбохозяйственного комплекса, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Пограничной службой ФСБ России в части обеспечения соблюдения условий договора о предоставлении рыбопромыслового участка и права на добычу (вылов) анадромных видов рыб.
4. Продолжить работу по проведению мониторинга соблюдения полноты регулирования норм, устанавливаемых в соответствующих нормативных правовых актах, предусматривающих ограничение использования объячеивающих сетей при добыче анадромных видов рыб.
5. Направить данное решение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство экономического развития Российской Федерации, Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству, высшие исполнительные органы государственной власти Камчатского края, Хабаровского края, Приморского края, Магаданской области, Сахалинской области, Чукотского автономного округа.

11.3. О реализации рекомендаций выездного совещания на тему «О совершенствовании законодательства Российской Федерации в области развития сельскохозяйственной и потребительской кооперации»
(М.П. Щетинин)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
внести изменения в Федеральный закон от 08.12.1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в части:
совершенствования субсидиарной ответственности членов кооперативов с целью расширения интереса сельхозтоваропроизводителей к участию в кооперативах и представителей финансового рынка к сельскохозяйственным кооперативным организациям (закрепление предельного размера субсидиарной ответственности членов кооперативов — не более двукратной суммы пая или взноса), если иное не установлено уставом кооператива;
установления особенностей правового регулирования деятельности сельскохозяйственных кооперативов с численностью членов не более 100, в целях упрощения деятельности таких кооперативов;
совершенствования порядка внесения членских взносов в сельскохозяйственные кооперативы, вносимых без увеличения паевого фонда, в целях финансирования их деятельности при отсутствии других источников, а также требований к соотношению паевого и неделимого фондов размера чистых активов;
предоставления кооперативам возможности введения ограничений на максимальный размер пая члена или ассоциированного члена кооператива либо размер доли их пая в паевом фонде кооператива;
введения норм, упорядочивающих отношения ассоциированного членства в сельскохозяйственных кооперативах;
возможности привлечения членов и ассоциированных членов кооперативов к разделу неделимого фонда кооператива, в случае его реорганизации или ликвидации, в течение трех лет после утраты членства в сельскохозяйственном кооперативе;
повышения защиты корпоративных отношений в кооперативах, в том числе обязательное ведение контрольного экземпляра реестра членов и ассоциированных членов кооператива, с числом членов и ассоциированных членов свыше 100, ревизионными союзами сельскохозяйственных кооперативов, членами которых являются такие кооперативы;
введения запрета на занятие ревизионными союзами ревизионной деятельностью в случае исключения их из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов, а ревизорами-консультантами — при несоблюдении ими требований о прохождении ежегодного повышения квалификации;
выделения нового вида сельскохозяйственных потребительских кооперативов — ссудо-сберегательных кооперативов и установления критериев их деятельности, при соответствии которым данные кооперативы могут функционировать в рамках системы саморегулирования;
внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» в части отнесения сельскохозяйственных потребительских ссудо-сберегательных кооперативов к сельскохозяйственным товаропроизводителям;
внести изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части формирования механизма обеспечения преимущества у организаций малых форм хозяйствования и кооперативов при проведении закупок товаров, услуг путем определения и законодательного закрепления обязанности заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в том числе у сельскохозяйственных и потребительских кооперативов, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок;
внести изменения в Федеральный закон от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» в части исключения из сферы его действия сельскохозяйственных производственных кооперативов;
рассмотреть возможность внесения изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации с целью восстановления нормы о распределении части прибыли потребительского кооператива между его членами;
рассмотреть возможность внесения изменений в статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) в части снижения доли доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов кооперативов в общем доходе от реализации с 70 % до 50 % при признании сельскохозяйственных потребительских кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями;
рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ снижения размеров административных штрафов для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов по пункту 9 статьи 19.5. «Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России» и статье 19.7.3. «Непредставление информации в Банк России»;
рассмотреть возможность подготовки проекта федерального закона по продлению на срок до 2021 года отсрочки по вступлению в силу нормы, обязывающей сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы являться членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка;
рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания и деятельности сельскохозяйственных страховых потребительских кооперативов;
рассмотреть предложения IV Кооперативного съезда по отмене государственного регулирования деятельности малых сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, исключению для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов обязанности по членству в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка, исключению из полномочий Банка России установления требований к ведению бухгалтерского учета в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах;
ускорить внесение в Государственную Думу проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 39.33 и 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организаций нестационарной и развозной торговли);
включить сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы в число финансовых институтов, участвующих в механизме льготного кредитования;
рассмотреть возможность компенсации сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по займам, полученным в микрофинансовых организациях, созданных с государственным участием;
разработать дополнительные стимулы для принятия региональных программ по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и союзов, основанные, в том числе на выдаче грантов из федерального бюджета и мерах поддержки в части лизинга;
рассмотреть возможность изменения соотношения предоставления средств гранта сельскохозяйственным кооперативам: средства федерального и регионального бюджетов — 80%, собственные средства — 20%, а также увеличения сроков освоения гранта до 24 месяцев и возможности направление средств гранта на подключение кооперативных объектов к инженерной инфраструктуре, на уплату первоначального взноса по договорам лизинга, на строительство, реконструкцию или модернизацию подъездных путей к кооперативным объектам.
2. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
ускорить внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
рассмотреть возможность докапитализации АО «Росагролизинг» в совокупном объеме 7 млрд. руб. для реализации проектов по сельскохозяйственной кооперации, в том числе для осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации.
3. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с рекомендациями:
ускорить внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации и проведения ярмарок);
ускорить внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О признании утратившим силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части требований к розничным рынкам);
ускорить разработку проекта Стратегии развития потребительской кооперации в России на период до 2025 года.
4. Рекомендовать Банку России:
совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и кооперативными объединениями провести работу по определению критериев деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в частности, по количеству членов, по объёму фонда финансовой взаимопомощи, по территориальному охвату деятельности), до достижения которых они могут вести свою деятельность с пропорциональным подходом в государственном регулировании, осуществляемом Банком России, в целях дальнейшего внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»;
рассмотреть возможность внесения изменений в акты Банка России, в целях исключения сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов из перечня некредитных финансовых организаций, переходящих на Единый план счетов и Отраслевые стандарты бухгалтерского учета.
5. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 212189–7 «О внесении изменений в пункт 4 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части не распространения требования о проведении обязательного аудита на организации потребительской кооперации);
№ 225095–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части участия организаций потребительской кооперации в закупках);
№ 270221–7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (о хозяйственных обществах, являющихся организациями потребительской кооперации);
№ 274238–7 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (о распределении прибыли в потребительском кооперативе);
№ 278061–7 «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 2 Федерального закона «О производственных кооперативах» (в части уточнения определения стоимости паевого взноса члена, ассоциированного члена кооператива);
№ 139935–7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» с учётом рассмотрения поправки, предусматривающей отсрочку обязательного членства сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка до 1 января 2021 года.
6. Рекомендовать исполнительным органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
определить на региональном уровне приоритетность поддержки и развития малых форм хозяйствования, сельскохозяйственной и потребительской кооперации;
разработать и принять региональные программы по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и союзов, предусмотрев в них механизмы создания, поддержки и развития институтов развития кооперативной системы – фондов финансовой помощи, информационно-консультационной сети, специализированных центров подготовки и повышения квалификации кооперативных кадров;
поддерживать развитие кооперативных рынков, принадлежащих потребительским обществам и союзам, сельскохозяйственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельхозпроизводителям.
7. Продолжить работу по мониторингу действующего законодательства в сфере сельскохозяйственной и потребительской кооперации в целях определения направлений его дальнейшего совершенствования.
8. Провести в период весенней сессии 2017 года совещание «О развитии сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации».
9. Направить данное решение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, АО «Корпорация «МСП», АО «Росагролизинг», исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.