Заседания Комитета

Расширенное заседание № 17 Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Начало заседания в 12.00, комн. 701


Протокол расширенного заседания № 17
Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

 

24 ноября 2015 года
12:00, к. 701

 Присутствовали:

члены Комитета:

 

 

 

 

Г.А. Горбунов, С.Ф. Лисовский, С.В. Белоусов, И.А. Гехт, Б.А. Невзоров, В.А. Лебедев, И.Т. Ахметзянов, В.К. Бочкарев, А.В. Вайнберг, Т.А. Гигель, С.М. Жиряков, А.Н. Кондратенко, Ю.В. Кушнарь, И.Н. Кулабухов

 

аппарат комитета:

С.П. Опёнышев, Ф.Х. Банхаева, О.А. Егерева, И.Ю. Ленчевский, Д.А. Абакумов, В.Б. Хакимов, В.И. Савинков, М.В. Розовенко, Е.И. Марченко, И.В. Салтыкова, Д.Н. Касимов


Правовое управление:

Аналитическое управление:

С.Ф. Вознесенский

Л.И. Холод

председатель Экспертного совета при Комитете:

 

Н.К. Гусев

помощники членов Совета Федерации:

В.В. Зарецкий, В.А. Адилов, Д.Д. Пимахов,

Ю.А. Скиданова, Т.А. Дзюра

Список приглашенных:
Вопрос № 1. 
Байчоров Эльдар Пазлиевич – первый заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
Биджиев Умар Ханафиевич – Министр сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
Власенко Наталья Николаевна – председатель Комитета Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию;
Куценко Анатолий Анатольевич – директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
Лут Оксана Николаевна – заместитель председателя правления ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»;
Хубиев Марат Сайгитович – директор регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» в Карачаево-Черкесской Республике;
Вопрос № 2. 
Алексеев Евгений Георгиевич – член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ненецкого автономного округа, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;
Варфоломеев Александр Георгиевич – член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;
Ермаков Александр Михайлович – член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;
Калашников Сергей Вячеславович – член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Брянской области, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике;
Тулохонов Арнольд Кириллович – член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, член Комитета Совета Федерации по международным делам;
Шуба Виталий Борисович – член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
Щетинин Михаил Павлович – член Совета Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края, член Комитета Совета Федерации по экономической политике;
Слипенчук Михаил Викторович – депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;
Жамбалнимбуев Бато-Жаргал – аудитор Счетной палаты Российской Федерации;
Цыренов Баир Дашиевич – депутат Народного Хурала Республики Бурятия;
Лехатинов Анатолий Анатольевич – заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия;
Сафьянов Юрий Павлович – Министр природных ресурсов Республики Бурятия;
Алдаров Кузьма Романович – депутат Законодательного Собрания Иркутской области, заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области;
Кравчук Олег Эдуардович – министр природных ресурсов и экологии Иркутской области;
Леви Семён Романович – заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Беланович Дмитрий Михайлович – директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Бубёнов Сергей Николаевич – директор Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Грибенников Андрей Николаевич – директор Департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Кириллов Дмитрий Михайлович – исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Барышников Андрей Анатольевич – заместитель директора Правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Иляхина Евгения Леонидовна – заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Канаева Людмила Анатольевна – начальник отдела Правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Сорокина Лидия Доржиевна – заместитель начальника отдела Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Селиверстова Марина Валерьевна – руководитель Федерального агентства водных ресурсов;
Амирханов Амирхан Магомедович – заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Мартыненков Михаил Алексеевич – заместитель начальника Управления – начальник отдела методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
Здетоветский Андрей Георгиевич – начальник Управления контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству;
Молоденков Дмитрий Александрович – начальник Управления обеспечения кадастровых и землеустроительных работ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
Анохин Сергей Анатольевич – заместитель начальника Управления государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
Скупова Ирина Анатольевна – начальник Управления защиты политических прав человека Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Федотов Тарас Станиславович – начальник Управления защиты гражданских прав человека Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Дятлова Наталья Александровна – начальник отдела защиты прав человека на благоприятную окружающую среду и пользование природными ресурсами Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Бычков Игорь Вячеславович – председатель научного совета Сибирского отделения Российской академии наук по проблемам охраны озера Байкал, научный руководитель ИНЦ СО РАН;
Максимова Ирина Ильинична – ученый секретарь научного совета Сибирского отделения Российской академии наук по проблемам охраны озера Байкал;
Арсеньева Галина Георгиевна – жительница посёлка Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия;
Корнеев Александр Васильевич – житель посёлка Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия;
Романов Роман Геннадьевич – внештатный советник депутата Государственной Думы М.В. Слипенчука;
__________________________________________________________________________________________

 1. Итоги работы агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики за 2013–2015 годы. Перспективы развития сельскохозяйственного производства в новых экономических условиях (с участием представителей органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в рамках Дней Карачаево-Черкесской Республики в Совете Федерации)
(Г.А. Горбунов, Э.П. Байчоров, Н.Н. Власенко, У.Х. Биджиев, А.А. Куценко, М.С. Хубиев)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
рассмотреть возможность внесения изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в части включения в нее отдельных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий и объектов агропромышленного комплекса от градобития;
рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации в части дополнения его нормой, согласно которой органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, не являющимися вопросами местного значения и перераспределенными в соответствии со статьей 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Предложить Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера включить указанные в пункте 1 рекомендации Правительству Российской Федерации в проект постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики».
3. Предложить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации подготовить предложения по мерам, предусматривающим сдерживание роста цен на минеральные удобрения, приобретаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также направленным на снижение цен и (или) компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на электрическую энергию, используемую в сфере тепличного овощеводства.
4. Предложить Федеральному агентству научных организаций, Российской академии наук рассмотреть возможность осуществления дополнительных мер по развитию научного обеспечения агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в целях создания условий для максимального обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных.
5. Рекомендовать органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики:
осуществить дополнительные меры, направленные на обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дальнейшего осуществления импортозамещения в агропромышленном комплексе.
6. Просить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ускорить работу над проектом федерального закона № 807097–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения).
7. Направить данное решение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу, Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву, Министру экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаеву, Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову, руководителю Федерального агентства научных организаций М.М. Котюкову, президенту Российской академии наук, академику Российской академии наук В.Е. Фортову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникову, председателю Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Н.В. Панкову, председателю Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству А.Ю. Русских, председателю Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву, Главе Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезову, Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики А.И. Иванову.
2. Об экологических проблемах обеспечения социально-экономического развития Байкальской природной территории (в соответствии с выпиской из протокола № 501/4 заседания Совета Федерации 30 сентября 2015 года)
(Г.А. Горбунов. С.Р. Леви, А.К. Тулохонов, М.В. Слипенчук, Д.М. Беланович, В.Б. Шуба, А.Г. Варфоломеев, Г.Г. Арсеньева, Б-Ж. Жамбалнимбуев, Т.А. Гигель, М.В. Селиверстова)
Решили:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1.1. Рассмотреть вопросы:
- увеличения финансового обеспечения исполнения Республикой Бурятия переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в части, касающейся: профилактики и тушения торфяных и лесных пожаров на Байкальской природной территории; дополнительного выделения тяжелой лесопожарной техники для проведения мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров на Байкальской природной территории; выделения финансовых средств на организацию и проведение лесопатологического обследования площадей, пройденных лесными пожарами, на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на таких площадях (санитарных рубок, очистки леса от захламленности), на заготовку лесных семян и выращивание посадочного материала, на проведение лесовосстановительных работ (искусственное лесовосстановление, содействие естественному возобновлению леса) на Байкальской природной территории; увеличения численности работников парашютно-десантной пожарной службы и пожарно-химических станций лесхозов с их круглогодичным финансированием, а также численности лесной охраны с одновременным решением социальных вопросов кадрового состава работников лесного хозяйства;
- установления границ водоохранной зоны озера Байкал, равных рыбоохранной зоне озера Байкал (в размере 500 м) с одновременным исключением из неё населённых пунктов и наделением Правительства Российской Федерации правом изменять ширину водоохранной зоны на отдельных участках побережья озера Байкал. При этом такое изменение должно быть научно обоснованным и принято после согласования с регионами и широкого общественного обсуждения на публичных слушаниях с принятием соответствующего решения жителями прибрежной зоны озера Байкал;
- выведения участков земель, одновременно находящихся как в границах территории Забайкальского национального парка, так и в водоохранной зоне озера Байкал, и на которых, с 1666 года расположены населённые пункты Курбулик, Катунь, Монахово (Баргузинский район Республики Бурятия), в земли населённых пунктов для планирования размещения объектов жизнеобеспечения, в связи с тем, что при принятии постановления Совета Министров РСФСР от 12 сентября 1986 года № 401 «О создании Забайкальского национального парка в Бурятской АССР» и приказа Минприроды России от 9 ноября 2012 года № 376, данные населённые пункты входят в состав зоны хозяйственного назначения Забайкальского национального парка;
- снятия ограничений по переводу земель населённых пунктов, находящихся на территориях государственного лесного фонда (пример: с. Гусиха Баргузинского района с 1951 года находится на территории гослесфонда, не имеющего лесонасаждений), в земли муниципальных образований;
- финансирования первоочередных мероприятий по соблюдению требований Водного кодекса Российской Федерации в населённых пунктах, расположенных в 2-х километровой зоне от берега озера Байкал, в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы»;
- обеспечения представления сведений о границах ЦЭЗ БПТ и водоохранной зоны озера Байкал в порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченным органом в орган кадастрового учета;
- разработки проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» с целью распространения возможности применения режима территорий опережающего социально-экономического развития для Байкальского региона наряду с субъектами Дальневосточного федерального округа.
1.2. Рассмотреть возможность внесения изменений:
- в пункт 4 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, изложив его в следующей редакции: «4) занятые объектами, включёнными в Список всемирного наследия, за исключением земельных участков, отнесённых к землям населённых пунктов, особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;»;
- в Методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838, учитывающие класс пожарной опасности по условиям погоды в разрезе субъектов Российской Федерации, зональные особенности размещения лесов, транспортную доступность лесных участков, лесистость территории, площадь лесов, отнесенных к зоне авиационной охраны, байкальский фактор, учитывающий требования особой охраны уникальных байкальских лесов;
- в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» в части финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
- в статью 1 Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в части дополнения её новым пунктом: «Для Байкальской природной территории или ее частей, обладающих в соответствии с действующим законодательством одновременно более чем одним правовым режимом, применяются нормы, имеющие наиболее строгие требования»;
- в статью 2 (п. 2) Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в части определения центральной экологической зоны: «Центральная экологическая зона – территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также иные территории, включенные в состав объекта Всемирного наследия «Озеро Байкал»;
- в статью 11 Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в части снятия ограничений с перевода земель лесного фонда в земли иных категорий и проведения сплошных рубок на землях лесного фонда в целях строительства и модернизации объектов для жизнеобеспечения проживающего населения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений);
- в лесное законодательство Российской Федерации в части его дополнения требованием, устанавливающим обязанность арендаторов в тушении лесных пожаров;
- в Лесной кодекс Российской Федерации (ст. 104), Федеральный закон от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (п. 1 ч.1 ст. 11), Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 года № 643 (абзац 2) по снятию запрета на проведение сплошных санитарных рубок на лесных участках, погибших от верховых и интенсивных низовых пожаров на этой территории;
- в лесное законодательство в части упрощения порядка предоставления лесосек в рубку гражданам для заготовки валежной древесины на дрова для собственных нужд без отвода, по ордерам на мелкий отпуск древесины;
- в Порядок финансирования мероприятий по тушению лесных пожаров за счет средств нераспределенного резерва субвенций, предоставляемых субъектам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
- в федеральное законодательство в части закрепления полномочий по тушению торфяных пожаров на землях, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, а также в части определения механизма централизованного управления всеми силами и средствами тушения природных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в период действия режима чрезвычайной ситуации и защиты населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, в том числе по ширине заградительных (минерализованных) разрывов (полос);
- в административное и уголовное законодательство в части ужесточения наказания за умышленный поджог лесов (в том числе направленный на сокрытие незаконной рубки леса).
1.3. При подготовке к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об охране озера Байкал», разрабатываемого во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года № АХ-П9-4287, учесть предложения Правительства Республики Бурятия о снятии ограничений по переводу защитных лесов в целях строительства и модернизации объектов обращения с отходами, очистных сооружений, сетей водоотведения, а также при переводе земель лесного фонда, занятых лесными поселками, в соответствии с материалами лесоустройства, подтверждающими отсутствие лесов, и генеральными планами сельских поселений, подтверждающими границы населенных пунктов.
1.4. Рассмотреть возможность включения мероприятий плана поэтапного закрытия санкционированных свалок с заменой их пунктами временного накопления и сортировки с последующим вывозом за пределы центральной экологической зоны Байкальской природной территории, направленного 22 апреля 2015 года Правительством Республики Бурятия (в соответствии с пунктом 1.2 протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал от 30 января 2015 год № 01–15/1-МК) в Минприроды России, в федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы».
1.5. Проработать вопрос об ограничении применения в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории моющих средств, содержащих фосфаты, а также о внесении в федеральное законодательство юридического определения термина «пункты временного накопления и сортировки отходов».
1.6. Рассмотреть возможность корректировки ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» в части увеличения финансирования и (или) перераспределения её средств, в целях повышения планируемой эффективности, а также продления срока действия данной ФЦП
2. Федерального Собрания Российской Федерации поддержать и рассмотреть в приоритетном порядке следующие проекты федеральных законов:
- № 889726–6 «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 3 «Федерального закона «Об охране озера Байкал» при условии его доработки в части установления особого режима использования территории водоохранной зоны в Федеральном законе «Об охране озера Байкал» по аналогии с нормой статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации;
- № 754662–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

— доработать проект федерального закона № 889726–6 «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 3 «Федерального закона «Об охране озера Байкал» в части установления особого режима использования территории водоохранной зоны в Федеральном законе «Об охране озера Байкал» по аналогии с нормой статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, с учётом мнений экспертных и научных организаций, в том числе Научного Совета Сибирского отделения РАН по проблемам озера Байкал;
- при рассмотрении во втором чтении проекта федерального закона № 826412–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поддержать поправку, внесённую постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 30 октября 2015 года № 30–16/3С, а также Правительством Республики Бурятия в части дополнения статьей о возможности изменения границ национальных парков в случае исключения из их состава земельных участков, использование которых в соответствии с установленным разрешенным использованием невозможно ввиду утраты ими особого экологического, научного и иного особо ценного значения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ таких земель.

3. О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части перераспределения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения), принят Государственной Думой 18 ноября 2015 года (проект № 711831–6)
(Г.А. Горбунов, Д.А. Абакумов)
Решили: рекомендовать Совету Федерации одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон

4. О проекте федерального закона № 852446–6 «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в части приведения в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития), внесен Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой в первом чтении 17 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов, М.В. Розовенко)
Решили: поправок нет

5. О проекте федерального закона № 901652–6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения порядка и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду), внесен Мурманской областной Думой, рассмотрен Советом Государственной Думы 9 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов, И.В. Салтыкова)
Решили: поддержать концепцию проекта федерального закона

6. О проекте федерального закона № 905271–6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за нарушение Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), внесен Волгоградской областной Думой, рассмотрен Советом Государственной Думы 9 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов, В.Б. Маньков)
Решили: поддержать концепцию проекта федерального закона

7. О проекте федерального закона № 916581–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об уточнении порядка применения отдельных норм Федерального закона к деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), внесен депутатами Государственной Думы Н.В.Школкиной, Г.В.Куликом, А.Н.Хайруллиным, рассмотрен Советом Государственной Думы 16 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов. О.А. Егерева)
Решили: поддержать концепцию проекта федерального закона

8. О проекте федерального закона № 928614–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения норм ряда федеральных законов в соответствие с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), внесен депутатами Государственной Думы Н.Н.Гончаром, Б.С.Кашиным, М.М.Абасовым, рассмотрен Советом Государственной Думы 19 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов, О.А. Егерева)
Решили: поддержать концепцию проекта федерального закона

9. О проекте федерального закона № 928260–6 «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (уточнение правил об имуществе религиозного назначения), внесен депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, Я.Е.Ниловым, М.М.Абасовым и др. – всего 5 депутатов, рассмотрен Советом Государственной Думы 19 ноября 2015 года
(Г.А. Горбунов, Е.И. Марченко)
Решили: поддержать концепцию проекта федерального закона

10. О предложениях Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в проект плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2016 года
(Г.А. Горбунов, С.П. Опенышев)
Решили: утвердить предложения в проект плана мероприятий

11. Разное
О представлении председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Лоора Ивана Ивановича к награждению Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(Г.А. Горбунов)
Решили: внести представление к награждению Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Лоора Ивана Ивановича за многолетний добросовестный труд, большой вклад в формирование государственной аграрной политики, социально-экономическое развитие Алтайского края и в связи с 60-летием со дня рождения.