Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года
Комитет
Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел
Федеральный закон «О внесении
изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране
окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект
№ 522262–7), принятый
Государственной Думой 18 декабря 2018 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным
законом сокращаются сроки проведения государственной экологической экспертизы с трех до двух месяцев, в связи с чем вносится изменение в статью 14 Федерального
закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Федеральным
законом вносятся следующие изменения в Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей
среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1. Из перечня объектов федерального уровня, в отношении которых проводится
государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов
капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду и относящихся в соответствии с законодательством об охране окружающей
среды к объектам I категории, исключается проектная документация буровых
скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения,
разведки и добычи нефти и природного газа.
2. Вводятся
переходные положения в части проведения с 1 января 2019 года государственной
экологической экспертизы в отношении проектной документации объектов
капитального строительства, относящихся к объектам I категории.
Устанавливается, что государственная экологическая экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов I категории, введенных в эксплуатацию или получившим разрешение на строительство до 1 января 2019 года.
3. Уточняются
переходные положения, связанные с выдачей комплексных экологических разрешений.
Устанавливается, что разрешения и документы (разрешения на выброс загрязняющих
веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ,
разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы
загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение),
полученные до 1 января 2019 года юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к объектам I и II категорий, действуют до дня истечения
срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения
или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока
действия таких разрешений и документов.
Федеральный
закон принят по вопросу ведения Российской Федерации, установленному пунктом «е»
(установление основ федеральной политики в области экономического и экологического развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской
Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
установленным пунктами «в» (вопросы владения, пользования и распоряжения
природными ресурсами), «д» (природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности) и «к» (административное законодательство,
законодательство о недрах, об охране окружающей среды) части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений
для которых установлен иной срок вступления в силу.
Федеральный закон не подлежит обязательному
рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы,
предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении
изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране
окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».