Другие мероприятия

Совещание «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи драгоценных металлов»

Рекомендации

Протокол совещания «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи драгоценных металлов»

г. Москва, Комитет Совета Федерации
по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию

12 октября 2017 года

Председательствовал: С.М. Жиряков — заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Присутствовали:

1.

Жиряков С.М.

 

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

2.

Орденов Г.И.

член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

3.

Широков А.И.

член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;

4.

Бобылев В.Г.

ведущий эксперт Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России;

5.

Бурлаков А.И.

заместитель начальника 5 – го отдела ФСБ России;

6.

Герасимов С.В.

заместитель начальника отдела Министерства финансов Российской Федерации;

7.

Городова Г.В.

помощник Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края в г. Москве;

8.

Дамдинов О.Д.

первый заместитель руководителя Представительства Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации

9.

Захаренко И.А.

 

и. о. директора Департамента по взаимодействию с государственными органами власти АО «Росгеология»;

10.

Зуева М.Д.

корреспондент РИА Новости

11.

Киржиманов М.Г.

заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования в области геологии и
 недропользования Минприроды России;

12.

Кузнецова Д.В.

заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

13.

Лазарев А.Б.

начальник управления запасов ТПИ – главный геолог ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых»;

14.

Луняшин П.Д.

 

Макарова Л.В.

советник председателя Совета Союза старателей России;

главный эксперт Департамента законотворческой деятельности ТПП РФ;

15.

16.

Надыршин Е.Р.

начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и защиты арктической природы Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

17.

Нырцов М.В.

профессор кафедры картографии и геоинформатики географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

18.

Орел А.В.

директор Департамента государственной
политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды России;

19.

Орлов В.П.

президент Российского геологического общества, заместитель председателя Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

20.

Панфилов Е.И.

 

председатель экспертной комиссии Отделения наук о Земле по научно-технической экспертизе недропользования РАН, член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

21.

Сердюков А.С.

сотрудник 5-го отдела ФСБ России;

22.

Симановский А.А.

председатель комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края;

23.

Славинская Т.А.

заместитель начальника отдела стратегического планирования и материаловедения Минпромторга России;

24.

Смолин В.В.

заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

25.

Соловьев А.Н.

управляющий директор ООО «Руссдрагмет» по региону Восточной Сибири;

26.

Танин Е.В.

начальник отдела совершенствования
законодательства Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды России;

27.

Чиплакян И.Э.

начальник инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы Счетной палаты Российской Федерации;

28.

Юшкин С.В.

 

советник заместителя Генерального директора – руководителя блока корпоративных и имущественных отношений АО «Росгеология»;

аппарат Комитета:

29.

Орлов М.О.

руководитель аппарата Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

30.

Абакумов Д.А.

заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

31.

Касимов Д.Н.

консультант аппарата Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

 Выступили:
С.М. Жиряков, В.П. Орлов, А.В. Орел, А.И. Бурлаков, П.Д. Луняшин, С.В. Юшкин, Е.И. Панфилов, Е.Р. Надыршин, А.А. Симановский, А.Н. Соловьев

Рассмотрев вопрос «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи драгоценных металлов», участники совещания р е ш и л и :

1. Принять к сведению и учёту в работе:
 — доклад заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
С.М. Жирякова;
- информацию президента Российского геологического общества
В.П. Орлова;
- информацию директора Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации А.В. Орла;
- замечания и предложения других участников совещания.

2. Предложить Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политики и природопользованию обобщить и проанализировать все поступившее в ходе совещания предложения и на их основе подготовить соответствующие поправки к проекту федерального закона № 429535–5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации и направить их в Государственную думу до 20 ноября 2017 г…

3. Рекомендовать Государственной Думе Российской Федерации:
- продолжить подготовку к рассмотрению в весеннюю сессию 2018 года во втором чтении проекта федерального закона № 429535–5
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О недрах“ и другие законодательные акты Российской Федерации» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями), принятый Государственной Думой в первом чтении 25 января 2011 года;
- считать проекты федеральных законов, направленные на решение вопросов правового регулирования в сфере добычи драгоценных металлов, приоритетными и подлежащими первоочередному рассмотрению Государственной Думой.

4. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы:
- включения в план законопроектной деятельности на 2018 г. разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания по статье 191» (об уголовной ответственности за незаконную добычу, нелегальную скупку и транспортировку драгметаллов, включая конфискацию техники и орудий добычи, в том числе арендованной техники, и перегон на штрафстоянку техники «своим ходом»);
- введения в статью 22 Закона Российской Федерации «О недрах» нормы права пользователей недр реализовывать минеральное сырье, полученное в результате поисковых работ;
- внесения изменения в статью 19.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части установления размера штрафа кратному рыночной стоимости изъятого из незаконного оборота драгоценных металлов;
- о разработке и внедрении системы мониторинга за проводимыми на территории регионов горными работами в режиме фиксации средствами космического и воздушного мониторинга по образцу мониторинга пожаров и лесных разработок;
- об уточнении и конкретизации «Положения о государственном контроле» в части касающейся добычи полезных ископаемых, в том числе при отсутствии лицензиата; 
— о создании в каждом регионе Межведомственной группы по организации проверок в оперативном режиме в случае выявления незаконной добычи полезных ископаемых, или поступления сигналов о такой незаконной добычи, с включением в её состав представителей исполнительной власти регионов, прокуратуры, региональных управлений Роснедра, Росприроднадзора, Рослесхоза, ОБЭП УМВД, ФСБ, с привлечением при необходимости управлений Ростехнадзора и Роспотребнадзора;
о возможности введения сокращённого и облегчённого порядка предоставления лицензии на добычу драгоценных металлов индивидуальным предпринимателям, включая упрощение требований к заявочной и разрешительной документации.

5. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации:
- проанализировать имеющийся опыт вольноприносительства в золотодобыче, в том числе работу золотоприёмных касс, с целью подготовки нормативно-правовых документов по порядку и организации приёма добытых индивидуальными предпринимателями драгоценных металлов и расчёта за них;
- рассмотреть и подготовить предложения по упрощённому порядку налогового обложения и ведения финансово-бухгалтерской отчётности индивидуальными предпринимателями в сфере добычи драгоценных металлов.

6. Предложить Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть вопросы:

 установления предельных сроков, в течение которых будет приниматься решение по проведению аукциона;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения аукционов и конкурсов на право пользования недрами, в отношении порядка уплаты и размера разового платежа с учетом возможности значительного несоответствия реального объема запасов заявленному в аукционной или конкурсной документации;
- установления специальных требований к объектам непромышленной добычи драгоценных металлов, в результате деятельности которых образуются отвалы пород, земли и песка.

7. Предложить Министерству образования Российской Федерации ввести в систему высшего образования, включая магистратуру, аспирантуру, докторантуру, специальность «горное право», прежде всего в ВУЗах горно-геологического профиля.

8. Направить данный протокол в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Счетную палату Российской Федерации.