В Совете Федерации состоялся «круглый стол», посвященный обсуждению мер, направленных на предупреждение, сдерживание и ликвидацию незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла.
Председатель Комитета СФ
по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин
Щетинин
Михаил Павловичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края
и заместитель
председателя Комитета СФ Сергей Митин
Митин
Сергей Герасимовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
провели «круглый стол» на тему «О повышении эффективности мер,
направленных на предупреждение, сдерживание и ликвидацию незаконного,
несообщаемого и нерегулируемого промысла».
Как отметил Михаил Щетинин, незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел (ННН-промысел) ежегодно наносит существенный ущерб экономике прибрежных государств, в том числе и России. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), примерно 15 проц. от общего мирового улова водных биоресурсов, а это более 20 млн. тонн водных биоресурсов, составляют уловы, добытые в результате ННН-промысла. По сути, такой промысел в России с давних пор называют браконьерским, сказал он.
По словам сенатора, браконьерство оказывает значительное негативное влияние на численность и воспроизводство водных биологических ресурсов. В результате, запасы отдельных популяций рыб и других водных биоресурсов деградируют.
Парламентарий подчеркнул, что незаконный вылов порождает серьезные социальные и экономические проблемы: законные участники промысла недополучают квоты на соответствующие ресурсы, в бюджет не поступают необходимые платежи, сокращаются возможности рационального хозяйствования, что в свою очередь влияет на наличие рабочих мест, население не получает доступной и разнообразной рыбной продукции, являющейся важнейшим источником питания.
В связи с этим, отметил Михаил Щетинин, одной из приоритетных целей рыболовной политики России является формирование механизмов управления водными биоресурсами, определяющих устойчивые экономические, природоохранные и социальные показатели результатов такой деятельности.
«Для реализации указанных целей сформирована система охраны водных биоресурсов и осуществления государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, совершенствуется нормативная правовая база, предусматривающая меры по противодействию ННН-промыслу».
Как подчеркнул парламентарий, для того, чтобы повысить интенсивность и эффективность действий, направленных на устранение ННН-промысла, а также принять дополнительные меры нормативного и правового регулирования, разработанные таким образом, чтобы они охватывали все стороны этого явления, Правительством России утвержден Национальный план действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла. Среди важнейших задач, поставленных Правительством РФ, является создание инструментов, направленных на предупреждение и сдерживание незаконного промысла.
Михаил Щетинин сообщил, что до настоящего времени задачи по созданию системы отслеживания законности происхождения уловов водных биоресурсов и продукции из них, в том числе ценных и особо ценных водных биологических ресурсов на всех этапах их перемещения не выполнены. Также не создана единая система контроля над деятельностью судов рыбопромыслового флота, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов, переработку и транспортировку уловов и продукции из них.
«С учётом масштабов и характера проблемы федеральным органам власти необходимо принять срочные меры по выполнению предусмотренных мероприятий», — сказал сенатор.
В рамках «круглого стола» обсуждались ход выполнения Перечня мероприятий по реализации Национального плана действий и предложения по активизации этой работы, а также, с учетом практической реализации задач по блокированию ННН-промысла, рассматривались дополнительные меры, направленные на повышение эффективности борьбы с незаконной добычей водных биоресурсов.
В мероприятии приняли участие представители Федерального агентства по рыболовству, Общественной палаты РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, исполнительных и законодательных органов власти субъектов Федерации, предприятий рыбохозяйственного комплекса.