Замечания и предложения к законопроектам

Поправки к проекту федерального закона № 90991–7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров»

Принят Государственной Думой в первом чтении 24 мая 2017 года


№ 
п/п

 

Текст, к которому
предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция 
текста с предлагаемой поправкой

Примечание

 

1.

 

Статья 2

Внести изменение в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4294, 4306), дополнив ее пунктом 30 следующего содержания:

«30. При образовании земельного участка из земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящем пункте — схема) подлежит согласованию

с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Согласование должно быть осуществлено заинтересованным в утверждении схемы гражданином или юридическим лицом.

Для проведения согласования заинтересованное лицо направляет схему заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о согласовании схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление землями лесного фонда, согласовывает ее или направляет уведомление об отказе в согласовании по причине пересечения границ образуемого участка и границ лесного участка, учтенного в государственном лесном реестре. К уведомлению должны быть приложены документы, устанавливающие факт пересечения границ образуемого земельного участка и лесного участка, с приложением выписки из лесного реестра с указанием пересекаемого участка границы лесного участка. Местоположение части границы лесного участка, с которой выявлено пересечение, должно быть указано на представленной схеме. Согласование схемы осуществляется на безвозмездной основе.

Схема считается согласованной в случае ненаправления письма о согласовании (уведомления об отказе в согласовании) схемы в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.

Согласование схемы в порядке, установленном настоящим пунктом, не требуется в случаях, когда образуемый земельный участок находится в границах населенного пункта или в границах территориальной зоны, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с ведением лесного хозяйства или сохранением окружающей природной среды.».

 

 

 

 

Члены Совета Федерации:

В.А. Лебедев

И.А. Гехт

И.Т. Ахметзянов

Т.А. Гигель

 

Внести изменения в Статью 2 законопроекта:

Вместо слов «с приложением выписки из лесного реестра с указанием пересекаемого участка границы лесного участка.» включить слова «с приложением выписки из лесного реестра и (или) материалов лесоустройства с указанием пересекаемого участка границы лесного участка.».

 

 

 

Статья 2

Внести изменение в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 27, ст. 4294, 4306), дополнив ее пунктом 30 следующего содержания:

«30. При образовании земельного участка из земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящем пункте — схема) подлежит согласованию

с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Согласование должно быть осуществлено заинтересованным в утверждении схемы гражданином или юридическим лицом.

Для проведения согласования заинтересованное лицо направляет схему заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о согласовании схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление землями лесного фонда, согласовывает ее или направляет уведомление об отказе в согласовании по причине пересечения границ образуемого участка и границ лесного участка, учтенного в государственном лесном реестре. К уведомлению должны быть приложены документы, устанавливающие факт пересечения границ образуемого земельного участка и лесного участка, с приложением выписки из лесного реестра и (или) материалов лесоустройства с указанием пересекаемого участка границы лесного участка.

Местоположение части границы лесного участка, с которой выявлено пересечение, должно быть указано на представленной схеме. Согласование схемы осуществляется на безвозмездной основе.

Схема считается согласованной в случае ненаправления письма о согласовании (уведомления об отказе в согласовании) схемы в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.

Согласование схемы в порядке, установленном настоящим пунктом, не требуется в случаях, когда образуемый земельный участок находится в границах населенного пункта или в границах территориальной зоны, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с ведением лесного хозяйства или сохранением окружающей природной среды.».

 

Статьей 2 законопроекта предусматривается внесение изменений в статью 3 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», предусматривающих при образовании земельного участка обязательность предварительного согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений. Устанавливается порядок и основание такого согласования, а также вводится норма согласования «по умолчанию» в случаях, если в 10-тидневный срок заявителем не получен аргументированный (с выпиской из лесного реестра) отказ.

Введение проектируемого законоположения обосновано, между тем принятие нормы в предлагаемой редакции приведет к тому, что в 90% случаях органы управления лесами не смогут рассмотреть обращение. Так, на сегодняшний день в сведениях государственного лесного реестра данные о границах лесных участков отсутствуют. Таким образом, заключение будет считаться не обоснованным, что автоматически приведет к согласованию.

В этой связи предлагается дополнить статью 2 законопроекта нормой, предусматривающей право органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление землями лесного фонда на предоставление сведений о границах лесных участков, содержащихся в материалах лесоустройства (лесных планшетах, журналах границ, таксационных описаний).

 

2.

 

Статья 3

Внести в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №52, ст. 5276; 2006, №52, ст. 5498; 2008, №20, ст. 2251; 2011, № 13, ст. 1688) следующие изменения:

а) дополнить частью 21 следующего содержания:

«2.1 В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки, документами, удостоверяющими права на землю, этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а при отсутствии таких сведений либо несоответствии сведений о категории земель в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на землю (земельные участки), — в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю.

Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка, указанного в настоящей части, был принят акт о переводе (отнесении) земельного участка к определенной категории.»;

б) часть 4 дополнить словами «, с учетом требований части 5 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.»;

в) часть 5 после слов «в зависимости» дополнить словами «от нахождения земельного участка в определенной территориальной

зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки — в зависимости»;

г) дополнить частью 51 следующего содержания:

«5.1 Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, то такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, а также в государственном лесном реестре.

В указанном случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

При этом решение о переводе земельного участка в категорию земель населенного пункта не требуется.».

 

Члены Совета Федерации:

В.А. Лебедев

И.А. Гехт

И.Т. Ахметзянов

Т.А. Гигель

 

Внести изменения в Статью 3 законопроекта:

Дополнить Статью 3 частью «д» следующего содержания:

«д) дополнить частью 5.2 следующего содержания:

«5.2 В случае, если земельный участок по данным Единого государственного реестра недвижимости относится категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относится к защитным лесам или особо защитным участкам лесов, такой участок относится к категории земель лесного фонда. „; „

 

Статья 3

Внести в статью 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №52, ст. 5276; 2006, №52, ст. 5498; 2008, №20, ст. 2251; 2011, № 13, ст. 1688) следующие изменения:

а) дополнить частью 21 следующего содержания:

«2.1 В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки, документами, удостоверяющими права на землю, этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а при отсутствии таких сведений либо несоответствии сведений о категории земель в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на землю (земельные участки), — в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю.

Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка, указанного в настоящей части, был принят акт о переводе (отнесении) земельного участка к определенной категории.»;

б) часть 4 дополнить словами «, с учетом требований части 5 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.»;

в) часть 5 после слов «в зависимости» дополнить словами «от нахождения земельного участка в определенной территориальной

зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки — в зависимости»;

г) дополнить частью 51 следующего содержания:

«5.1 Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, то такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, а также в государственном лесном реестре.

В указанном случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов.

При этом решение о переводе земельного участка в категорию земель населенного пункта не требуется.

д) дополнить частью 5.2следующего содержания:

«5.2 В случае, если земельный участок по данным Единого государственного реестра недвижимости относится категории земель запаса, а в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, относится к защитным лесам или особо защитным участкам лесов, такой участок относится к категории земель лесного фонда. „;“.

 

В отзыве Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на проект федерального закона (от 02.03.2017 № 3.7.-05/417) отмечена необходимость обеспечения правового режима охраны защитных лесов, особенно в водоохранных зонах, и особо защитных участков лесов.

Согласно пункту 2 постановления ГД от 24.05.2017 г. № 1564–7 ГД принято решение предусмотреть дифференцированный подход к применению механизмов устранения противоречий между Единым государственным реестром недвижимости и государственным лесным реестром в зависимости от времени возникновения соответствующего пересечения границ и с учетом законодательства, действовавшего на момент возникновения такого пересечения, социальных последствий изъятия соответствующих участков у их владельцев и экологической значимости таких земельных участков.

Учитывая, что земельное законодательство устанавливает приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (пункт 6 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) и дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы (пункт 10 статьи 1 ЗК РФ), предлагается установить норму, обеспечивающую правовой режим охраны защитных лесов и особо защитных участков лесов.

3

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; 2016, № 27, ст. 4294) следующие изменения:

1) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46.

1. При переносе сведений о лесных участках из государственного лесного реестра не допускается включение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесных участков и правах на них, которые приводят к возникновению противоречий со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

В случаях и в порядке, установленных Федеральным законом

«О государственной регистрации недвижимости», в сведения Единого государственного реестра недвижимости о лесных участках, в том числе при переносе сведений о лесных участках из государственного лесного реестра в Единый государственный реестр недвижимости, вносятся изменения в части сведений о площади и границах лесных участков.

2. Сведения о лесных участках, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть перенесены в Единый государственный реестр недвижимости при соблюдении одновременно следующих условий:

1) границы лесных участков имеют координатное описание в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) границы лесных участков не имеют пересечений с границами иных лесных и земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для целей размещения линейного объекта);

3) лесной участок учтен в государственном лесном реестре до 1 января 2017 года.

3. В случае, указанном в абзаце втором части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в месячный срок со дня получения соответствующего уведомления от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, вносит изменения в указанный реестр с целью приведения его сведений

в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

4. Не является уменьшением площади лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов изменение сведений государственного лесного реестра в связи с приведением его в соответствие с Единым государственным реестром недвижимости. При этом субъекты Российской Федерации вправе определять соразмерные земельные участки для устройства дополнительных лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов.

5. Сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти, осуществляющим его ведение, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не перенесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных или земельных участков;

3) участки образованы в целях заключения договоров аренды, которые были прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений о лесном участке из государственного лесного реестра.»;

2) в статье 9:

а) часть 1 после слов «ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда» дополнить словами

«(далее — лесные поселки)»;

б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. После установления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации границ лесных поселков, военных городков в качестве населенных пунктов расположенные в их границах земельные участки:

1) исключаются из лесничеств, лесопарков;

2) не включаются в границы городских лесов.

12. Образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории лесных поселков, военных городков, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на основании проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, или в соответствии со схемой расположения земельного участка либо земельных участков на кадастровом плане территории, которая утверждается без учета требований статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации.».

 

 

 

Члены Совета Федерации:

В.А. Лебедев

И.А. Гехт

И.Т. Ахметзянов

Т.А. Гигель

Дополнить Пункт 1 Статьи 6 абзацем 14 следующего содержания:

«6. Убытки, причиненные прекращением права аренды лесных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; 2016, № 27, ст. 4294) следующие изменения:

1) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46.

1. При переносе сведений о лесных участках из государственного лесного реестра не допускается включение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесных участков и правах на них, которые приводят к возникновению противоречий со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

В случаях и в порядке, установленных Федеральным законом

«О государственной регистрации недвижимости», в сведения Единого государственного реестра недвижимости о лесных участках, в том числе при переносе сведений о лесных участках из государственного лесного реестра в Единый государственный реестр недвижимости, вносятся изменения в части сведений о площади и границах лесных участков.

2. Сведения о лесных участках, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть перенесены в Единый государственный реестр недвижимости при соблюдении одновременно следующих условий:

1) границы лесных участков имеют координатное описание в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) границы лесных участков не имеют пересечений с границами иных лесных и земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для целей размещения линейного объекта);

3) лесной участок учтен в государственном лесном реестре до 1 января 2017 года.

3. В случае, указанном в абзаце втором части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в месячный срок со дня получения соответствующего уведомления от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, вносит изменения в указанный реестр с целью приведения его сведений

в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

4. Не является уменьшением площади лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов изменение сведений государственного лесного реестра в связи с приведением его в соответствие с Единым государственным реестром недвижимости. При этом субъекты Российской Федерации вправе определять соразмерные земельные участки для устройства дополнительных лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов.

5. Сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти, осуществляющим его ведение, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не перенесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных или земельных участков;

3) участки образованы в целях заключения договоров аренды, которые были прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений о лесном участке из государственного лесного реестра.

6. Убытки, причиненные прекращением права аренды лесных участков подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»;

2) в статье 9:

а) часть 1 после слов «ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда» дополнить словами

«(далее — лесные поселки)»;

б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. После установления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации границ лесных поселков, военных городков в качестве населенных пунктов расположенные в их границах земельные участки:

1) исключаются из лесничеств, лесопарков;

2) не включаются в границы городских лесов.

12. Образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории лесных поселков, военных городков, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на основании проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, или в соответствии со схемой расположения земельного участка либо земельных участков на кадастровом плане территории, которая утверждается без учета требований статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации;».

В отзыве Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на проект федерального закона (от 02.03.2017 № 3.7.-05/417) отмечена необходимость обеспечения прав лесопользователей, в частности, арендаторов лесных участков.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что указанное положение следует применить к случаям прекращения прав на лесные участки в связи с устранением противоречий в сведениях государственных реестров.

 

 

 

Члены Совета Федерации

В.А. Лебедев

И.А. Гехт

И.Т. Ахметзянов

Т.А. Гигель