Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее – Комитет) рассмотрел, в части вопросов своего
ведения, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон), внесенный Правительством Российской Федерации, принятый
Государственной Думой 26 июля 2018 года, и отмечает следующее.
Федеральный
закон разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), который вступил в силу с 1 января 2018 года, и направлен на установление особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС.
В части вопросов ведения Комитета, Федеральный закон предусматривает следующие
направления совершенствования таможенного администрирования.
Так,
например, в случаях, предусмотренных Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), в зависимости от категорий товаров, в отношении которых
применяется специальная таможенная процедура, используемая для отдельных
категорий иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие
товары перемещаются через таможенную границу Союза, находятся и (или)
используются на таможенной территории Союза или за ее пределами без уплаты
таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных
пошлин, как поименованных в пункте 2 статьи 253 ТК ЕАЭС, так и определяемых
Комиссией, Правительством Российской Федерации определяются условия помещения
товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение
санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
К числу таких товаров относятся, например, товары, предназначенные для бесплатной
раздачи государственными органами государств-членов Союза, их структурными
подразделениями или организациями при чрезвычайных ситуациях.
Также
Федеральный закон обозначает ряд требований к обустройству и оборудованию
свободного склада, устанавливая, что ограждение территории свободного склада не требуется в отношении части территории свободного склада, если такая территория
является земельным и (или) водным участком (участками), предназначенным для
осуществления сельскохозяйственного производства (в том числе аквакультуры
(рыбоводства)), и владелец свободного склада осуществляет такую деятельность.
Кроме того, в Федеральном законе отражены нормы,
направленные на перенос с 1 июля 2018 года на 1 октября 2018 года срока
вступления в силу положения Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о помарочном учете, что позволит
легальным производителям алкогольной продукции дооснастить необходимым
оборудованием свои производства и сохранить объемы выпускаемой алкогольной
продукции в летний период.
В Федеральном законе коррупциогенные факторы не выявлены.
Отмечая
необходимость и целесообразность совершенствования таможенного
администрирования, в том числе процедур совершения таможенных операций,
приведения норм национального законодательства в соответствие с нормами
международного права, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».