Заключения по ФКЗ и ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (далее – Комитет) рассмотрел, в части вопросов своего ведения, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), внесенный Правительством Российской Федерации, принятый Государственной Думой 26 июля 2018 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон разработан в связи с принятием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), который вступил в силу с 1 января 2018 года, и направлен на установление особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС.
В части вопросов ведения Комитета, Федеральный закон предусматривает следующие направления совершенствования таможенного администрирования.
Так, например, в случаях, предусмотренных Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), в зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, используемая для отдельных категорий иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары перемещаются через таможенную границу Союза, находятся и (или) используются на таможенной территории Союза или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, как поименованных в пункте 2 статьи 253 ТК ЕАЭС, так и определяемых Комиссией, Правительством Российской Федерации определяются условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
К числу таких товаров относятся, например, товары, предназначенные для бесплатной раздачи государственными органами государств-членов Союза, их структурными подразделениями или организациями при чрезвычайных ситуациях.
Также Федеральный закон обозначает ряд требований к обустройству и оборудованию свободного склада, устанавливая, что ограждение территории свободного склада не требуется в отношении части территории свободного склада, если такая территория является земельным и (или) водным участком (участками), предназначенным для осуществления сельскохозяйственного производства (в том числе аквакультуры (рыбоводства)), и владелец свободного склада осуществляет такую деятельность.
Кроме того, в Федеральном законе отражены нормы, направленные на перенос с 1 июля 2018 года на 1 октября 2018 года срока вступления в силу положения Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о помарочном учете, что позволит легальным производителям алкогольной продукции дооснастить необходимым оборудованием свои производства и сохранить объемы выпускаемой алкогольной продукции в летний период.
В Федеральном законе коррупциогенные факторы не выявлены.
Отмечая необходимость и целесообразность совершенствования таможенного администрирования, в том числе процедур совершения таможенных операций, приведения норм национального законодательства в соответствие с нормами международного права, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».