Заключения по ФКЗ и ФЗ

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» (проект № 116620–7), принятый Государственной Думой 3 апреля 2018 года (далее — Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на повышение эффективности контроля со стороны Российской Федерации за осуществлением регионами переданных полномочий в области лесных отношений.
Федеральный закон приводит положения Лесного кодекса Российской Федерации, связанные с контролем за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, в соответствие с правовым регулированием, установленным новой редакцией Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (часть 7 статьи 26.3).
Федеральный закон определяет ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области лесных отношений федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (Федеральное агентство лесного хозяйства).
Федеральный закон наделяет руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий правом:
выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий в области лесных отношений, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий в области лесных отношений, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;
давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий в области лесных отношений, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон устанавливает, что руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области лесных отношений, назначается на должность высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.
Федеральный закон исключает положения, фактически утратившие силу, допускающие отказ от передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».