Принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года
Комитет
Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной
власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», (проект № 684157–6), принятый Государственной
Думой 12 апреля 2018 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным
законом в рамках эксперимента по сокращению количества государственных
контрольных органов и времени осуществления видов государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации вносятся
изменения в Закон Российской Федерации «О ветеринарии», Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон «О карантине
растений», в части возложения на Правительство Российской Федерации полномочий
по определению компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов
государственного контроля (надзора) в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации.
В частности, статья 5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I
«О ветеринарии» (далее – Закон Российской Федерации о ветеринарии)
дополняется пунктом 22, в соответствии с которым система государственной ветеринарной службы Российской Федерации
включает в себя также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
Правительством Российской Федерации на осуществление государственного
ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Государственную границу
Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа
специализированных пунктов пропуска. Согласно новой части девятой статьи 14
Закона Российской Федерации о ветеринарии государственный ветеринарный надзор в указанных пунктах пропуска осуществляется федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. Новой частью десятой статьи 14 Закона о ветеринарии устанавливается,
какие решения с учетом системы управления рисками принимаются по результатам
государственного ветеринарного надзора, осуществляемого в специализированных
пунктах пропуска. По результатам проверки принимается одно из следующих
решений: о немедленном вывозе товаров с территории Российской Федерации, либо о пропуске товаров на территорию Российской Федерации и об их направлении в соответствии с заявленной таможенной процедурой в специально оборудованные и оснащенные места назначения (доставки) для завершения государственного
ветеринарного надзора должностными лицами федерального органа исполнительной в области ветеринарного надзора, либо о пропуске товаров на территорию Российской
Федерации и об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места
(ветеринарные контрольные пункты), находящиеся в регионе деятельности
таможенных органов, расположенных в соответствующих пунктах пропуска через Государственную границу Российской
Федерации, для завершения государственного ветеринарного надзора должностными лицами федерального органа исполнительной в области ветеринарного надзора.
Кроме
того, новым пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 2 января 2000 года
№ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
устанавливаются особенности участия федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в области таможенного дела, в осуществлении государственного
надзора в области обеспечения качества и безопасности продуктов, материалов и изделий путём наделения их правом проверки документов при представляемых
перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии пищевых
продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации. По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов
принимается решение о ввозе пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии
с заявленной таможенной процедурой, либо об их немедленном вывозе с территории
Российской Федерации, либо об их пропуске на территорию Российской Федерации и направлении в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места
назначения (доставки) для проведения их досмотра уполномоченными должностными
лицами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией,
установленной Правительством Российской Федерации.
Федеральным
законом устанавливается, что нормы, определяющие особенности осуществления
отдельных видов контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную
границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации
из числа специализированных пунктов пропуска, и компетенции осуществляющих их
федеральных органов исполнительной власти, применяются до 1 января 2022 года.
Федеральный
закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой
российского законодательства.
Согласно методике проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный
закон подлежит обязательному
рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные
статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету
Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной
власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».