Заключения по ФКЗ и ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения»

Принят Государственной Думой 8 ноября 2017 года 


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения», (проект № 125667–7), принятый Государственной Думой 8 ноября 2017 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в главу 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) дополнив статьей 23.141,, согласно которой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, его территориальные органы наделяются правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.42 Кодекса, в части обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
При этом в статью 23.81 Кодекса вносится изменение, исключающее право рассмотрения дел указанной категории федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальными органами.
Должностным лицам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33 (в части обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения), 19.6 (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), 19.7 (Непредставление сведений (информации), частью 1 статьи 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль), частью 1 статьи 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль) Кодекса.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения».