Заключения по ФКЗ и ФЗ

«О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 67484–7), принятый Государственной Думой 19 июля 2017 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Положения Федерального закона направлены на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2016 года № 15-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», закрепляющей общий порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости органами местного самоуправления, который допускает такое оспаривание в отношении только тех объектов недвижимости, которые находятся в муниципальной собственности.
Изменения вносятся в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьи 20, 245, 246 и 249 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».
Устанавливается возможность оспаривания в судебном порядке органами местного самоуправления, а также органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя решения комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, не находящегося в их собственности, но расположенного на их территориях, в случаях, когда по заявлению собственника земельного участка кадастровая стоимость такого участка была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, в связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».