Заключения по ФКЗ и ФЗ

«О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 16 июля 2019 года


Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 642244–7), принятый Государственной Думой 16 июля 2019 года (далее – Федеральный закон), и в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Федеральным законом предлагается не признавать объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость передачу на безвозмездной основе:
в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно- кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1», а также одновременно с указанным объектом нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения его функционирования объектов инфраструктуры, движимого имущества;
государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом необходимых для обеспечения его функционирования объектов инфраструктуры, движимого имущества.
Федеральным законом также предлагается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор). При этом к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается отнести услуги, в отношении которых утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога. Указанное положение применяется налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога.
Одновременно предусматривается наделение субъектов Российской Федерации правом установления налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на прибыль организаций для региональных операторов в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Предлагаемые Федеральным законом изменения будут способствовать снижению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения и стимулированию деятельности по вовлечению отходов в хозяйственный оборот.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктом «з» (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».