Другие мероприятия

Совещание «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»

Протокол

г. Москва, Комитет Совета Федерации
по аграрно-продовольственной
политике и природопользованию

20 апреля 2018 года

Председательствовал: член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Т.А. Гигель

Щетинин Михаил Павлович

председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Андриенко Сергей Николаевич

начальник управления лесами Правительства Хабаровского края

Антохина Варвара Анатольевна

министр природных ресурсов и экологии Калужской области

Асташов Владимир Дмитриевич

начальник управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области

Ахметзянов Ильдус Талгатович

член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Баранова Елена Владимировна

заместитель руководителя — главный бухгалтер управления лесного хозяйства Воронежской области

Валентик Иван Владимирович

заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства

Волков Александр Игоревич

министр природных ресурсов Забайкальского края

Гаврилов Сергей Николаевич

член Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Гагарин Юрий Николаевич

Генеральный директор НИ АНО «Международный институт леса», ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук

Грачев Виктор Васильевич

директор Некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз»

Грибенников Андрей Николаевич

директор Департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Еремин Михаил Леонидович

руководитель по связям с общественностью НПСА «Здоровый лес»)

Жукова Екатерина Николаевна

заместитель директора Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области

Золотарева Светлана Викторовна

начальник отдела Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации

Кашкаров Виктор Алексеевич

ответственный секретарь Экспертно-консультативного Совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Компанейцев Сергей Викторович

заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым — заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым

Кононова Галина Александровна

начальник отдела охраны и защиты лесов Министерства природопользования Рязанской области

Куликова Наталья Юрьевна

заместитель начальника Главного управления лесами Челябинской области

Макарова Ирина Борисовна

начальник Финансового управления Федерального агентства лесного хозяйства

Надыршин Евгений Ростямович

начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и защиты арктической природы управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Назаров Сергей Владимирович

заместитель начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области

Озерова Елена Станиславовна

Начальник инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами в сфере природопользования, водного и лесного хозяйства Счетной палаты Российской Федерации

Откупщикова Татьяна Владимировна

некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз»

Павленко Виктор Николаевич

член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Петров Анатолий Павлович

ректор Федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (ФАУ ДПО ВИПКЛХ)

Петров Владимир Николаевич

заведующий кафедрой Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова

Прокудина Надежда Владимировна

член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Салин Сергей Васильевич

министр лесного хозяйства Кировской области

Сатановская Людмила Сергеевна

начальник управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области

Серебренников Евгений Александрович

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Сидорова Татьяна Викторовна

представительство Мурманской области

Смирнова Анна

Представительство Тюменской области

Советников Иван Васильевич

председатель Комитета лесного хозяйства Московской области

Соколов Юрий Владимирович

министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Стемпковский Александр Витальевич

начальник отдела экономики лесного хозяйства управления лесами Правительства Хабаровского края

Темирханов Саид-Магомед Магометович

министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

Тюрин
Евгений Тимофеевич

председатель Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству и лесопромышленному комплексу, ОАО «Научно-исследовательский институт бумаги»

Федоров Н.А.

помощник депутата ГД С.В. Яхнюка

Хардиков Александр Анатольевич

начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти Представительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Хитров Иван Александрович

первый заместитель директора департамента лесного хозяйства Ярославской области

Цепкин Олег Владимирович

член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

Шатохин Дмитрий Александрович

член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Шеверда Сергей Васильевич

министр лесного комплекса Иркутской области

Шуплецова Юлия Игоревна

член Президиума Экспертного совета, руководитель секции «Лесопромышленный комплекс» Экспертного совета при Комитете, ведущий научный сотрудник отдела природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Щеголева Ирина Викторовна

заместитель главы Представительства Республики Бурятия

 Выступили: М.П. Щетинин, Т.А. Гигель, И.В. Валентик, С.Н. Андриенко, В.А. Антохина, Е.В. Баранова, С.В.Салин, А.И. Волков, И.В.Советников, А.А.Щепин, В.В. Грачев, В.Н. Петров

Рассмотрев вопрос «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», участники совещания отметили.

Расчет объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – субвенция), производится в соответствии с «Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838 (далее – Методика).
Регионы отмечают, что параметры, используемые в Методике, не достаточно полно охватывают весь спектр факторов, влияющих на развитие лесного хозяйства.
По мнению регионов, основным недостатком Методики является отсутствие федеральных нормативов на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

решили:

Принять к сведению информацию:
И.В. Валентика — заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководителя Федерального агентства лесного хозяйства;
С.Н. Андриенко — начальника управления лесами Правительства Хабаровского края;
И.В. Советникова — председателя Комитета лесного хозяйства Московской области;
В.А. Антохиной — министра природных ресурсов и экологии Калужской области;
С.В. Салина — министра лесного хозяйства Кировской области;
В.В. Грачева — директора Некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз»;
Е.В. Барановой — заместителя руководителя — главного бухгалтера управления лесного хозяйства Воронежской области;
Л.С. Сатановской — начальника управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области;
А.И. Волкова — министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края;
В.Н. Петрова – заведующего кафедрой Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова.

1. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
1.1. рассмотреть вопрос о создании рабочей группы для подготовки предложений по совершенствованию подходов к распределению субвенций с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Общественной палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
1.2. направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с предложением учесть при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов необходимость укрепления материально-технической базы существующего парка автомобильной, лесохозяйственной и лесопожарной техники;
1.3. направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой ускорить согласование нормативов на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
1.4. обратиться в Правительство Российской Федерации с рекомендациями:
1.4.1. Рассмотреть вопросы:
обеспечения финансирования государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы в части предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования, материально-технического обеспечения должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану);
внесения изменений в постановление Правительства РФ от 15.02.2014. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» в части финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
определения источника финансирования расходов на содержание и приобретение имущества, используемого для исполнения переданных полномочий;
определения источника финансирования расходов на осуществление мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в лесном фонде;
необходимости применения Минфином России дефляторов при планировании общего объема субвенции на осуществление полномочий в области лесных отношений в соответствии с установленными параметрами повышения заработной платы (минимального размера оплаты труда), роста коммунальных расходов;
дополнения формулы определения объема субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации (Ci), показателем «Объем субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение мероприятий по лесоустройству лесничеств» (Ci3);
утверждения на федеральном уровне нормативов затрат (расчетных показателей) по лесохозяйственным работам;
законодательного закрепления на федеральном уровне целевого направления средств на ведение лесного хозяйства, поступаемых в бюджет субъекта Российской Федерации, от проведения аукционов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого
с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии
с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления на федеральном уровне норматива численности органа исполнительной власти и лесничеств в расчете на 1 га эксплуатационных и защитных лесов субъекта Российской Федерации;
внесения в нормативные правовые акты изменений, дающих возможность включения в договоры купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, заключаемые с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, одновременно с доведением государственных заданий, объемов спелых и перестойных лесных насаждений в целях получения собственных средств, направленных на выполнение лесохозяйственных мероприятий, необеспеченных бюджетным финансированием;
целесообразности определения целевого назначения средств, формирующихся в бюджетах субъектов Российской Федерации от поступления лесного дохода в объеме превышения платежей за пользование лесными ресурсами над минимальными ставками платы, для обеспечения охраны и воспроизводства лесов;
перевода финансирования лесного хозяйства в экономически доступных лесах из бюджетной сферы услуг в отрасль материального производства, обеспеченную собственными доходами;
учета зависимости объемов средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, от объемов формируемых ими доходов в федеральный и региональный бюджеты от платы за использование лесов, а также достигаемых конечных результатов деятельности;
при определении норматива затрат, учитывающего годовой фонд заработной платы одного работника, учитывать постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» в части необходимости доплаты работникам учреждений до минимального размера оплаты труда;
применения корректирующих коэффициентов, учитывающих предусмотренные государственные гарантии и компенсации (компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно как самого работника, так и членам его семьи) для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении текущих расходов;
разработки методики определения значения коэффициента пожарной опасности, отражающего влияния климатических условий на возникновение лесных пожаров в субъектах РФ;
1.4.2. Рассмотреть внесение изменений в Методику в части:
применения повышающего коэффициента труднодоступности;
введения показателей, учитывающих расходы на подготовку, переподготовку, обучение и содержание работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации авиационной охраны лесов (в том числе содержание диспетчерской службы) в непожароопасный период и на содержание имущества, используемого исключительно для выполнения переданных полномочий в области лесных отношений;
1.5. Обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с рекомендациями рассмотреть возможность:
учета в перечне расходов, указанных в пункте 2 Порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 14 декабря 2015 года № 534, проведение лесоустройства, отвод лесосек, разработку документов лесного планирования;
пересмотреть нормативы патрулирования в расчете на одного государственного лесного инспектора;
учета системы оплаты труда, установленной законами субъектов Российской Федерации; при расчете объема расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
1.6. Обратиться в Федеральное агентство лесного хозяйства с рекомендациями рассмотреть возможность разработать и утвердить базовые (предельные) нормативы затрат на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для расчета объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений.
1.7. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию информацию о реализации положений Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части увеличения объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.8. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть возможность включения в перечень производств, профессий и должностей, работа в которых даст право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 №46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания» независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм и форм собственности работодателей — работников лесного хозяйства, включая физических лиц, работающих на тушении лесных пожаров.

2. Поручить аппарату Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию подготовить решение Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию «О реализации рекомендаций совещания «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».