Протокол
г. Москва, Комитет Совета Федерации | 20 апреля 2018 года |
Председательствовал: член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Т.А. Гигель
Щетинин Михаил Павлович | председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Андриенко Сергей Николаевич | начальник управления лесами Правительства Хабаровского края |
Антохина Варвара Анатольевна | министр природных ресурсов и экологии Калужской области |
Асташов Владимир Дмитриевич | начальник управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области |
Ахметзянов Ильдус Талгатович | член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Баранова Елена Владимировна | заместитель руководителя — главный бухгалтер управления лесного хозяйства Воронежской области |
Валентик Иван Владимирович | заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства |
Волков Александр Игоревич | министр природных ресурсов Забайкальского края |
Гаврилов Сергей Николаевич | член Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Гагарин Юрий Николаевич | Генеральный директор НИ АНО «Международный институт леса», ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук |
Грачев Виктор Васильевич | директор Некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз» |
Грибенников Андрей Николаевич | директор Департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Еремин Михаил Леонидович | руководитель по связям с общественностью НПСА «Здоровый лес») |
Жукова Екатерина Николаевна | заместитель директора Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области |
Золотарева Светлана Викторовна | начальник отдела Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации |
Кашкаров Виктор Алексеевич | ответственный секретарь Экспертно-консультативного Совета по лесному комплексу при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Компанейцев Сергей Викторович | заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым — заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым |
Кононова Галина Александровна | начальник отдела охраны и защиты лесов Министерства природопользования Рязанской области |
Куликова Наталья Юрьевна | заместитель начальника Главного управления лесами Челябинской области |
Макарова Ирина Борисовна | начальник Финансового управления Федерального агентства лесного хозяйства |
Надыршин Евгений Ростямович | начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и защиты арктической природы управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
Назаров Сергей Владимирович | заместитель начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области |
Озерова Елена Станиславовна | Начальник инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами в сфере природопользования, водного и лесного хозяйства Счетной палаты Российской Федерации |
Откупщикова Татьяна Владимировна | некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз» |
Павленко Виктор Николаевич | член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
Петров Анатолий Павлович | ректор Федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (ФАУ ДПО ВИПКЛХ) |
Петров Владимир Николаевич | заведующий кафедрой Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова |
Прокудина Надежда Владимировна | член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию |
Салин Сергей Васильевич | министр лесного хозяйства Кировской области |
Сатановская Людмила Сергеевна | начальник управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области |
Серебренников Евгений Александрович | первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности |
Сидорова Татьяна Викторовна | представительство Мурманской области |
Смирнова Анна | Представительство Тюменской области |
Советников Иван Васильевич | председатель Комитета лесного хозяйства Московской области |
Соколов Юрий Владимирович | министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Стемпковский Александр Витальевич | начальник отдела экономики лесного хозяйства управления лесами Правительства Хабаровского края |
Темирханов Саид-Магомед Магометович | министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики |
Тюрин | председатель Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству и лесопромышленному комплексу, ОАО «Научно-исследовательский институт бумаги» |
Федоров Н.А. | помощник депутата ГД С.В. Яхнюка |
Хардиков Александр Анатольевич | начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти Представительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры |
Хитров Иван Александрович | первый заместитель директора департамента лесного хозяйства Ярославской области |
Цепкин Олег Владимирович | член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству |
Шатохин Дмитрий Александрович | член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам |
Шеверда Сергей Васильевич | министр лесного комплекса Иркутской области |
Шуплецова Юлия Игоревна | член Президиума Экспертного совета, руководитель секции «Лесопромышленный комплекс» Экспертного совета при Комитете, ведущий научный сотрудник отдела природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации |
Щеголева Ирина Викторовна | заместитель главы Представительства Республики Бурятия |
Выступили: М.П. Щетинин, Т.А. Гигель, И.В. Валентик, С.Н. Андриенко, В.А. Антохина, Е.В. Баранова, С.В.Салин, А.И. Волков, И.В.Советников, А.А.Щепин, В.В. Грачев, В.Н. Петров
Рассмотрев вопрос «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», участники совещания отметили.
Расчет объема субвенций из федерального бюджета для осуществления
отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений,
реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее – субвенция), производится в соответствии с «Методикой
распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального
бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области
лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти
субъектов Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838 (далее – Методика).
Регионы отмечают, что параметры, используемые в Методике, не достаточно
полно охватывают весь спектр факторов, влияющих на развитие лесного хозяйства.
По мнению регионов, основным недостатком Методики является отсутствие федеральных
нормативов на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
решили:
Принять к сведению информацию:
И.В. Валентика — заместителя Министра природных ресурсов и экологии
Российской Федерации — руководителя Федерального агентства лесного хозяйства;
С.Н. Андриенко — начальника управления лесами Правительства
Хабаровского края;
И.В. Советникова — председателя Комитета лесного хозяйства Московской
области;
В.А. Антохиной — министра природных ресурсов и экологии Калужской
области;
С.В. Салина — министра лесного
хозяйства Кировской области;
В.В. Грачева — директора Некоммерческого партнерства СРО «Лесной союз»;
Е.В. Барановой — заместителя руководителя — главного бухгалтера
управления лесного хозяйства Воронежской области;
Л.С. Сатановской — начальника управления лесного хозяйства Министерства
природных ресурсов и экологии Мурманской области;
А.И. Волкова — министра природных ресурсов и промышленной политики
Забайкальского края;
В.Н. Петрова – заведующего кафедрой Санкт-Петербургского государственного
лесотехнического университета им. С.М. Кирова.
1. Рекомендовать
Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
1.1. рассмотреть
вопрос о создании рабочей группы для подготовки предложений по совершенствованию подходов к распределению субвенций с участием депутатов
Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Общественной
палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
1.2.
направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с предложением учесть при подготовке
проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
необходимость укрепления материально-технической базы существующего парка
автомобильной, лесохозяйственной и лесопожарной техники;
1.3.
направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой
ускорить согласование нормативов на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
1.4.
обратиться в Правительство Российской Федерации с рекомендациями:
1.4.1. Рассмотреть вопросы:
обеспечения финансирования государственной программы Российской
Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы в части предоставления
и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на приобретение специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техники
и оборудования, материально-технического обеспечения должностных лиц,
осуществляющих государственный лесной надзор (лесную охрану);
внесения изменений в постановление Правительства РФ от 15.02.2014.
№ 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий» в части финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
определения источника финансирования расходов на содержание и приобретение имущества, используемого для исполнения переданных полномочий;
определения источника финансирования расходов на осуществление
мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных
отходов в лесном фонде;
необходимости применения Минфином России дефляторов при
планировании общего объема субвенции на осуществление полномочий в области
лесных отношений в соответствии с установленными параметрами повышения
заработной платы (минимального размера оплаты труда), роста коммунальных
расходов;
дополнения формулы определения объема субвенции, предоставляемой
бюджету субъекта Российской Федерации (Ci), показателем «Объем субвенции,
предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение мероприятий
по лесоустройству лесничеств» (Ci3);
утверждения на федеральном уровне нормативов затрат (расчетных
показателей) по лесохозяйственным работам;
законодательного закрепления на федеральном уровне целевого
направления средств на ведение лесного хозяйства, поступаемых в бюджет субъекта
Российской Федерации, от проведения аукционов на право заключения договора
купли-продажи лесных насаждений, заключаемого
с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии
с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
установления на федеральном уровне норматива численности органа
исполнительной власти и лесничеств в расчете на 1 га эксплуатационных и защитных лесов субъекта Российской Федерации;
внесения в нормативные правовые акты изменений, дающих возможность
включения в договоры купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины,
заключаемые с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными
учреждениями, одновременно с доведением государственных заданий, объемов спелых
и перестойных лесных насаждений в целях получения собственных средств,
направленных на выполнение лесохозяйственных мероприятий, необеспеченных
бюджетным финансированием;
целесообразности определения целевого назначения средств, формирующихся
в бюджетах субъектов Российской Федерации от поступления лесного дохода в объеме превышения платежей за пользование лесными ресурсами над минимальными
ставками платы, для обеспечения охраны и воспроизводства лесов;
перевода финансирования лесного хозяйства в экономически доступных
лесах из бюджетной сферы услуг в отрасль материального производства,
обеспеченную собственными доходами;
учета зависимости объемов средств субвенций, предоставляемых
бюджетам субъектов Российской Федерации, от объемов формируемых ими доходов в федеральный и региональный бюджеты от платы за использование лесов, а также
достигаемых конечных результатов деятельности;
при определении норматива затрат, учитывающего годовой фонд
заработной платы одного работника, учитывать постановление Конституционного
Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке
конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133,
частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового
кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л.
Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» в части необходимости доплаты работникам
учреждений до минимального размера оплаты труда;
применения корректирующих коэффициентов, учитывающих предусмотренные
государственные гарантии и компенсации (компенсации расходов на оплату
стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно как
самого работника, так и членам его семьи) для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении текущих расходов;
разработки методики определения значения коэффициента пожарной
опасности, отражающего влияния климатических условий на возникновение лесных
пожаров в субъектах РФ;
1.4.2. Рассмотреть внесение изменений в Методику в части:
применения повышающего коэффициента труднодоступности;
введения показателей, учитывающих расходы на подготовку,
переподготовку, обучение и содержание работников государственных учреждений
субъектов Российской Федерации авиационной охраны лесов (в том числе содержание
диспетчерской службы) в непожароопасный период и на содержание имущества,
используемого исключительно для выполнения переданных полномочий в области
лесных отношений;
1.5. Обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии
Российской Федерации с рекомендациями рассмотреть
возможность:
учета в перечне расходов, указанных в пункте 2 Порядка определения
расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской
Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных
отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории
субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 14 декабря 2015 года № 534, проведение лесоустройства, отвод лесосек, разработку
документов лесного планирования;
пересмотреть нормативы патрулирования в расчете на одного
государственного лесного инспектора;
учета системы оплаты труда, установленной законами субъектов
Российской Федерации; при расчете объема расходов на содержание и обеспечение
деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
1.6. Обратиться в Федеральное агентство лесного хозяйства с рекомендациями рассмотреть возможность разработать и утвердить базовые
(предельные) нормативы затрат на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для расчета объема субвенций из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий
в области лесных отношений.
1.7. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации, Министерству
природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральным
агентством лесного хозяйства в связи с увеличением минимального размера оплаты
труда с 1 мая 2018 года представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию информацию о реализации
положений Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» в части
увеличения объема субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных
полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых
передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.8. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации
совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации
рассмотреть возможность включения в перечень производств, профессий и должностей, работа в которых даст право на бесплатное получение лечебно-профилактического
питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденный приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 №46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа
в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания
в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического
питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи
лечебно-профилактического питания» независимо от вида экономической
деятельности и организационно-правовых форм и форм собственности работодателей — работников лесного хозяйства, включая физических лиц, работающих на тушении
лесных пожаров.
2. Поручить аппарату Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию подготовить решение Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию «О реализации рекомендаций совещания «Вопросы распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».