Другие мероприятия

Совещание «Решение региональных проблем развития водохозяйственного комплекса с применением схем комплексного использования и охраны водных объектов»

РЕШЕНИЕ
«О реализации рекомендаций совещания «Решение региональных проблем развития водохозяйственного комплекса с применением схем комплексного использования и охраны водных объектов»


 Рассмотрев протокол совещания «Решение региональных проблем развития водохозяйственного комплекса с применением схем комплексного использования и охраны водных объектов» от 29 мая 2019 года, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию решил:

1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с рекомендациями рассмотреть возможность:
1.1. Внесения изменений в соответствующие нормативные акты, которые позволят вносить изменения в состав реализуемых Федеральным агентством водных ресурсов и субъектами Российской Федерации водохозяйственных мероприятий без проведения экологической экспертизы при условии неизменности установленных целевых показателей схем комплексного использования и охраны водных объектов (далее – СКИОВО), что позволит синхронизировать планирование водохозяйственных мероприятий и бюджетного процесса;
1.2. Внесения изменений в «Положение о создании и деятельности бассейновых советов», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 727 в части наделения бассейновых советов полномочиями по мониторингу реализации СКИОВО.
1.3. Включения в перечень обосновывающих материалов, необходимых для рассмотрения федеральными органами исполнительной власти предложений о необходимых объемах бюджетных ассигнований на финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий и работ, направленных на реализацию государственных задач, связанных с водными объектами (в рамках ежегодного формирования бюджетных проектировок на определенный год и на плановый период), сведений, полученных от бассейновых водных управлений Федерального агентства водных ресурсов, о наличии заявляемого мероприятия в соответствующей СКИОВО.

2. Обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с рекомендациями рассмотреть возможность:
2.1. Организации пилотного проекта на примере одного – двух бассейновых водных управлений по наделению их полномочиями по мониторингу и реализации СКИОВО;
2.2. Проведения корректировки и разработки новых проектов СКИОВО единым разработчиком по всей территории Российской Федерации, что позволит обеспечить единообразие в подходах формирования СКИОВО, определение целевых показателей и даст возможность проводить количественный и качественный анализ их реализации;
2.3. Внесения в СКИОВО корректив в части исключения из них мероприятий, не имеющих финансовой поддержки;
2.4. Учета приоритетности мероприятий СКИОВО при разработке рекомендаций по формированию перечня водохозяйственных, водоохранных мероприятий и мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия вод, намечаемых для реализации в границах бассейнового округа за счет различных источников;
2.5. Корректировки СКИОВО чаще, чем один раз в пять лет в случае существенных изменений водохозяйственной обстановки, параметров развития водохозяйственного комплекса речного бассейна, а также если анализом хода выполнения мероприятий СКИОВО по результатам мониторинга ее реализации фиксируются значительные отклонения от установленных для принятых этапов значений целевых показателей.

3. Обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов с рекомендациями рассмотреть возможность:
3.1. Проведения, совместно с ФГБУ «Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов», промежуточного анализа итогов выполнения всех СКИОВО в течение 2020 года, на основе которого, с учетом предложений, провести корректировку системы целевых показателей СКИОВО (в том числе учитывающих рассредоточенные источники загрязнения), согласовать её со всеми бассейновыми водными управлениями и утвердить до 2021 года.
3.2. Учета необходимости сохранения водных биологических ресурсов при определении режима работы водохранилищ Волжско-Камского каскада, в том числе графика попусков воды в Нижнюю Волгу, в целях сохранения водных экосистем, обеспечения рыболовства и аквакультуры.

4. Обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с рекомендацией представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию информацию о ходе разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в части:
- определения критериев отнесения централизованных систем водоотведения к централизованным системам водоотведения поселений и городских округов;
- инвентаризации сброса сточных вод;
- категорирования водных объектов для целей применения НДТ в сфере очистки сточных вод;
- внесения изменений в правила холодного водоснабжения/водоотведения и правила контроля состава и свойств сточных вод абонентов в части установления нового порядка нормирований качества сточных вод;
- утверждения технологических показателей НДТ в сфере очистки сточных вод.

5. Обратиться в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с рекомендацией рассмотреть возможность руководствоваться СКИОВО при планировании реализации водохозяйственных мероприятий на водных объектах, протекающих по территории субъекта Российской Федерации.

6. Направить данное решение в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.